Get Adobe Flash player

Хроника работы студии в сезоне 2007 — 2008 гг.

«Дощечки Дракона» Юрия Гаврюченкова

16 апреля состоялось очередное заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова, на которое собралось восемнадцать человек.

На традиционной «пятиминутке хвастовства», прошедшей на этот раз довольно скромно и лаконично, отличился, предъявив целый ряд публикаций, только герой дня — Юрий Гаврюченков, чей рассказ «Дощечки Дракона» предстояло затем читать и обсуждать.

Что и было сделано.

Если не считать нескольких мелких придирок по стилю и словоупотреблению, сошлись на том, что рассказ написан, как, собственно, и следовало ожидать от Гаврюченкова, вполне профессионально, с хорошо заложенной в основу повествования мифологемой. Правда, как и следовало ожидать от этого автора, очень уж черно. И это притом, что сам-то Юрий — фигура светлая. Противоречие, но привычное — с ним всегда так…

Следующее заседание Студии состоится в среду, 30 апреля, и будет посвящено обсуждению романа Вячеслава Рогожина «Надежда».

А. Б.


Что есть духовность

26 марта состоялось очередное заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова, собравшее на сей раз пятнадцать человек.

Во время непременной «пятиминутки хвастовства» Светлана Тулина поведала о том, что расписанное ею в Москве кафе вошло в список туристских объектов (хоть и не литературное деяние, но как-никак искусство тож). Затем Антон Первушин предъявил сотоварищам два журнала со своими статьями, причем в одном из них («Полдень, XXI век») опубликован еще и рассказ Елены Первушиной.

Тема основной части заседания формулировалась примерно так: что есть духовность и есть ли она (применительно к изящной словесности). Закоперщиком дискуссии выступил Вячеслав Рогожин, подготовивший пятнадцатиминутный доклад, достаточно провокативный, чтобы вызвать огонь на себя. И вызвал — спор затянулся на полтора часа и не закончился, пока руководители не пресекли прения самым решительным образом. Естественно, ни к какому общему мнению не пришли — да и не могли придти, поскольку однозначных дефиниций в этой области не существует. Но по ходу дела все подумали, а это уже немало. Так что вечер провели с несомненной пользой.


Обсуждение романа Павла Марушкина

27 февраля состоялось очередное заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова.

Вечер был посвящен обсуждению романа Павла Марушкина «Девочка из страны кошмаров».


Ономастика, топонимика и т. д.

13 февраля 2008 года состоялось очередное заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова.

Ввиду того, что слишком многие члены Студии по разным причинам не смогли прийти (к счастью, такие горестные совпадения случаются нечасто), запланированное обсуждение романа Павла Марушкина «Девочка из страны кошмаров» было решено перенести на следующий раз, то есть на 27 февраля.

Вместо этого состоялся незапланированный, но весьма интересный и плодотворный разговор об ономастике, топонимике, гидронимике и так далее, о проблемах обращения к культурным реалиям — словом, о филологических инструментах писателя. И похоже, этот стихийно родившийся «круглый стол» будет иметь продолжение — может быть, в конце этого сезона, возможно, уже в следующем, как сложится.


«Структура художественного произведения»

30 января состоялось очередное заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова, на которое собралось 18 человек.

«Пятиминутка хвастовства» на сей раз, прямо скажем не задалась: предыдущая встреча имела быть всего неделю назад, и за столь короткий срок ничего значимого не произошло. Поэтому почти сразу перешли ко главной теме вечера, которая формулировалась следующим образом «Структура художественного произведения». Тему эту предложил Павел Марушкин, он же произнес и десятиминутное вступительное слово. Затем началась общая дискуссия.

К сожалению, в итоге этой последней выяснилось, что никто толком не представляет себе природы понятия «структура произведения». Оно и не удивительно: как продемонстрировал на нескольких выписках Леонид Смирнов, даже авторы словарно-энциклопедических статей, кочевавших по различным изданиям на протяжении последних восьмидесяти лет, говоря о структуре, валили в одну кучу все — от эпиграфов и комментариев до построения фразы. Такая же сумятица, как выяснилось, царила и в головах студийцев: говорили много полезного, правильного и интересного, но о чем угодно, о психологии творчества, композиции, сюжете и т.д., только не о структуре. В итоге договорились сперва поразобраться в этом вопросе каждому в одиночку, а уже потом, может быть, в следующем сезоне, вернуться к разговору, который посчитали не завершенным, но прерванным.

Следующее заседание состоится в среду, 13 февраля, и будет посвящено обсуждению романа все того же Павла Марушкнина «Девочка из страны кошмаров».


Очередной вечер короткого рассказа

16 января состоялось очередное заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова, вновь собравшее 20 человек. Среди них двое новичков, пребывавших пока в статусе гостей: Александр Витенберг и Александр Мадисон.

На «пятиминутке хвастовства» больше прочих отличился вернувшийся в число членов студии после двухлетнего отсутствия Павел Гросс, предъявивший разом целую пачку книг, которые были выпущены преимущественно ростовским издательством «Феникс».

Далее два рассказа прочитала Татьяна Томах, чем и закончился цикл вечеров короткого рассказа. Обсуждение получилось чрезвычайно живым, продолжалось оно два с четвертью часа вместо привычных полутора.

Затем последовало встреча Нового года — по юлианскому календарю, по григорианскому и от Хиджры.

Следующее заседание состоится 30 января. Это будет теоретическое заседание. Посвященное структуре художественного произведения — доклад на эту тему намеревается сделать Павел Марушкин.


Очередной вечер короткого рассказа

26 декабря состоялось очередное заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова, вновь собравшее 14 человек.

На «пятиминутке хвастовства» пропустивший по болезни несколько занятий Антон Первушин предъявил три книги, выпущенные издательством «Вектор». Остальные скромно отмолчались.

Затем в ходе вечера короткого рассказа читали свои сочинения Владислав Рогожин и Андрей Антонов. Опусы как итого, так и другого удачными признаны не были, однако поводом для интересного обсуждения послужили.

Завершилось заседание скромными, но достойными проводами Старого года.

Следующее заседание — последний в серии вечер короткого рассказа — состоится в среду, 16 января уже 2008 года.


И еще один вечер короткого рассказа

12 декабря, в среду, состоялось очередное заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова, собравшее на этот раз 14 человек.

Хвастовство оказалось чрезвычайно коротким: только Злата Линник (Бондаренко) предъявила вторую и третью части «вампирской» трилогии об Элеоноре — «Мои поцелуи вкуса крови» и «Кровные узы» (обе «Азбука-классика», 2007).

Затем начался очередной вечер короткого рассказа. Светлана Тулина прочитала рассказы «Неравный брак с довеском» и «Осторожно, грамотная домохозяйка». К сожалению, первый оказался слишком сильно сокращенным вариантом повести, а второй скорее эссе, чем рассказом.

Зато Анна Броусек выступила с циклом из пяти изящных миниатюр, которые никому из присутствующих даже не хотело всерьез обсуждать — просто порадовались и поаплодировали.

Следующее заседание — очередной вечер короткого рассказа — состоится через две недели, в среду, 26 декабря.

Светлана Васильева


Очередной вечер короткого рассказа

В среду, 5 декабря, состоялось очередное заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова. На следующий вечер короткого рассказа собралось на этот раз 13 человек.

Поскольку разрыв между двумя последними встречами был весьма невелик, неудивительно, что «пятиминутка хвастовства» оказалась одноминутной: только Анна Курц пригласила всех присутствующих на открытие своей выставки в помещении Зоологического музея.

Зато чтение порадовало.

Андрей Бельтюков прочитал рассказ «Издатель и страсть», не лишенный, по общему мнению, стилистических огрехов, но в целом несомненно удачный и доставивший слушателям искреннее удовольствие.

Лана Саблина (псевдоним — Лана Дель), с этого дня формально принятая в члены студии, как положено новичку, впервые представляющему свои опусы внимаю коллег, зачитала короткие рассказы «Ведьма» и «Он умирает». Практически все собравшиеся обнаружили в них множество несовершенств, и тем не менее выявилось одно несомненное достоинство — зримая представимость описываемого, что само по себе уже немало. Следует признать, что студия обрела в лице Ланы Саблиной потенциально интересного автора. Реализуется ли эта потенция — посмотрим

Светлана Васильева


Вечер короткого рассказа

В среду, 21 ноября 2007 года, состоялось очередное заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова, собравшее на сей раз восемнадцать человек, причем трое из них — новички: Вадим Еловенко, автор выпущенных издательством «Крылов» книг «Иверь» и «Мы — силы»; Алесь Мищенко, принятый в члены Студии по рукописи романа; и Лана Саблина, представившая рукопись романа «Боги поневоле», но, поскольку он пока не прочитан ни руководителями студии, ни членами Экспертного совета, присутствовавшая пока в статусе гостьи.

Хвастовство в ходе традиционной пятиминутки выдалось обильным. У Антона Первушина вышли роман /Звезда» и научно-художественная книга «Битва за Луну», а его «Оккультный Сталин» и «Оккультный Гитлер» переведены на болгарский язык. У Златы Бондаренко вышла вторая книги из цикла о вампирше Элеоноре — «Мои поцелуи вкуса крови» (не покупайтесь на заглавие — не ужастик!). Светлана Тулина родила очередной том конинианы — «Конан и властители Шели». Наконец, Павел Марушкин подписал договор на новый роман…

Далее, поскольку в повестке дня значился вечер короткого рассказа, свои опусы читали Елена Евдокимова («Укротители миров») и Юрий Гаврюченков («Лысый бунт» — первый в истории Студии опыт мемуаристики). Правда, оба текста не были признаны совершенными, но это уже, как говорится, совсем другая история…

Следующее заседание состоится в среду, 5 декабря, и это вновь будет вечер рассказов, на котором читать свои сочинения будут Вячеслав Рогожин и Светлана Тулина.

А.Б.


Открытие нового сезона

В среду, 31 октября 2007 года, состоялось первое в сезоне 2007–2008 годов заседание Литературной студии Андрея Балабухи и Леонида Смирнова, которое собрало в стенах ремонтируемого Центра современной литературы и книги 17 человек.

В начале заседания были вручены дипломы студийной премии «Дверь в лето». Правда, в этом году из-за временного закрытия Центра весной, а также по некоторым другими причинам премия не смогла быть вручена в положенный срок — в мае, на завершительном заседании сезона; поэтому название из в виде исключения было изменено на «Дверь из лета» и церемония проведена в октябре. Лауреатами на этот раз стали: Антон Первушин (за лучшую книгу, изданную членом Студии в сезоне 2006–2007 годов, каковой признано его «Завоевание Марса. Марсианские хроники эпохи великого противостояния», сочетающее достоинства научно-художественной литературы и литературной критики), а также Андрей Антонов — за самое живое и интересное обсуждение сезона 2006–2007 годов, коего удостоился его рассказ «Война и мир». Кроме того, в соответствии с уставом, были вручены две специальных премии: Анне Овчинниковой — за неизменную верность традиции, проявляемую во всем, что она пишет, и Сергею Рублеву — за неизменную верность себе, проявляемую на протяжении всей истории Студии.

За вручением премий последовала традиционная пятиминутка хвастовства — за пять месяцев каникул оснований для последнего у студийцев накопилось столько, что перечислять здесь все нет возможности да и не имеет смысла.

Затем прошел вечер короткого рассказа. Были прочитаны «Бортовой журнал» Андрея Антонова, две миниатюры Юрия Гаврюченкова «Василиса Перемудрая» и «Кровавые паруса», два образчика ритмизованной прозы, вышедшие из-под «палма» Владислава Рогожина и рассказ Светланы Тулиной «Работа есть работа».

После чего, как водится, состоялся символический фуршет.

А.Б.