Get Adobe Flash player

События и лица

Идеи будущих рассказов

14 января 2015 г.  состоялась первая в наступившем году встреча Клуба молодых литераторов.

На первой части семинара участники зачитывали и обсуждали домашнее задание — этюды на применение вставных конструкций (тема предыдущего занятия).
У кого-то получились отдельные, не связанные друг с другом предложения, а кому-то удалось составить целый рассказ.

На второй части разбирали тему «Зачины»: подробно рассматривали типы фраз и формы зачинов, вспоминая классиков — Чехова, О.Генри, Пикуля, Курта Воннегута, Шеффилда и других.
Далее по кругу все участники придумывали и зачитывали свои примеры, из которых экспромтом рождались идеи будущих рассказов.»

Елена Заневская

КМЛ 14 янв 15 г_003 КМЛ 14 янв 15 г_001 КМЛ 14 янв 15 г_002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планы и отчеты клуба «Стрелка поэтов», руководитель Михаил Иванович Вэй
2015 г.КОНКУРС!!!Администрация Василеостровского района, СПБ ГБУ «Подростково-молодёжный центр Василеостровского района Санкт-Петербурга» приглашают Вас принять участие в VIII открытом конкурсе поэтического и прозаического творчества «Проба пера», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.В конкурсе увлеченные и талантливые люди могут проявить себя в области поэзии и прозы и представить свои работы вниманию общественности и профессионалов.Для конкурса заявлена тема «Победа в сердце твоем». Тема дает широкие возможности для творчества пишущих авторов.К участию в Конкурсе приглашается молодежь в возрасте от 12 до 30 лет, а также представители старшего поколения – жители блокадного Ленинграда, ветераны Великой Отечественной войны.
Заявки и работы принимаются с 8 декабря 2014 года по 27 января 2015 года Оргкомитетом:
для молодёжи – в электронном виде в формате Excel по адресу ostrov-v@mail.ru;
для старшего поколения – в электронном виде в формате Word по адресу ostrov-v@mail.ru или в печатном виде по факсу 323-53-51.
Поэтический вечер и награждение участников Конкурса состоятся 13 февраля 2015 года в Доме Молодёжи Василеостровского района Санкт-Петербурга по адресу Большой пр. В.О., д.65.
С уважением, оргкомитет конкурсаПМЦ ВО СПб
ostrov-v@mail.ru
тел./факс 323-53-51
Файл положение ПРОБА ПЕРА 2015.doc
Файл Заявка проба пера 2015.xls

2014 г.

Фото и отчеты группы Литературно-дискуссионный клуб «Стрелка поэтов»

http://vk.com/event49238458

 

Планы и отчеты клуба «Синий жираф», руководитель Александр Григорьевич Гайдышев
2015 г.Следующая встреча «Синего жирафа» состоится 15.01.2015 г.Тема дискуссии: Александр Герцен. Былое и думы.Данила Миронов: взгляд изнутри
Мы о нашем клубе                     Я, как постоянный участник клуба, посетивший большинство всех встреч могу сказать только теплые слова в адрес организаторов этого мероприятия. Клуб создан как форпост всему неподлинному, что торжествует в нашей обыденной повседневной жизни. В рутине дней мы настолько пропитываемся симулякрами и бессмысленными как бы смыслами, что перестаем замечать живое и настоящее в душах своих и наших близких. Само понятие близости как-то затирается в пыли дней. Клуб же возвращает нам смыслы. Не всегда они должны быть высказаны вербально на языке разума. Я лично чувствую единение, скорее, через коллективное бессознательное, через то невысказанное, потаенное, что соединяет наши единичные уникальности в еще более древнее и праединое экзистенциально-онтологическое дыхание братства. Через неподлинное — к подлинному!Марина Валицкая: взгляд со стороны
Почему мне нравится присутствовать на встречах «Синего жирафа»?
Во-первых, я прихожу туда как в театр, на очередное представление, но я никогда не знаю, чего можно ожидать от каждой встречи, кто и с какой стороны из участников раскроется сегодня, насколько интенсивными будут споры. Мне нравится наблюдать за людьми и пытаться предугадывать их ответы. Во-вторых, мне нравится создавать уют и приятную атмосферу для проведения встречи, мне нравится, когда все всем довольны. В-третьих, на встречах обсуждаются различные произведения с проекцией на сегодняшний день, беседы ведутся в виде дебатов и горячих споров. С чем-то я готова согласиться, с чем-то — нет. В-четвертых, не имея возможности участвовать в дискуссии, я учусь слушать людей внимательно, давать им возможность высказаться до конца, анализировать варианты ответов. Я узнаю много нового и интересного для себя. И, наконец, что мне кажется, было бы интересно: когда человек, наблюдающий со стороны, отмечал бы интересные на его взгляд моменты дискуссий, вопросы, и в конце встречи имел бы возможность их задать участникам встречи.
Книги и темы, ранее рассмотренные и обсужденные Литературным клубом: 2014 годСорок первый  (Лавренев)
История одного города (Салтыков-Щедрин)
Герой нашего времени (Лермонтов)
Пан, Виктория (Гамсун)
Валис (Филип Дик)Нюма, Самвел и Точка (Штемлер — был у клуба в гостях 13 марта)Тарас Бульба (Гоголь), Остров Крым (Аксенов) — 27 марта
Смерть Ивана Ильича, Отец сергий (Л.Толстой) — 10 апреля
Деревня, антоновские яблоки (И.Бунин) — 24 апреля
«Русские исповеди» (А.Чурбанов) — 8 мая
«Горячий снег» (Ю.Бондарев) — 8 мая
«Поединок», «Гранатовый браслет» — 22 мая  (в этот день в гостях у клуба был известный бард Александр Городницкий)
«Счастливая карусель детства» (А.Гайдышев), «Сорок уроков русского» (Алексеев), «Капитанская дочка» (Пушкин) — 19 июня
Старик и море, Прощай оружие (Э.Хемингуэй) — 3 июля
Посторонний (Камю), Демон (Лермонтов), фильм 1+1 — 17 июля
«И все-таки орешник зеленеет» (Ж.Сименон), «Кошка на раскаленной крыше» (Т.Уильямс), фильм «Белое солнце пустыни» — 31 июля
«Три сестры», «Вишневый сад», «Дядя Ваня» (А.Чехов) — 4 сентября
«Соборяне» (Лесков) — 18 сентября
БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ в гостях у «СИНЕГО ЖИРАФА» — вопросы клуба гостю, 2-я часть — «что для меня быть русским человеком» — свободная тема — 25 сентября
Гамлет (У.Шекспир) — 2 октября
рассказы (В.Шукшин) — 16 октября
Портрет (Гоголь), Портрет Дориана Грея (О.Уальд)
Анна Каренина — Лев Толстой — 22 ноября
Записки из мертвого дома, Записки подпольного человека — 4 декабря
Мой Петербург и мои петербуржцы. Петербург — это русский город? — свободная тема. в гостях у клуба ВАЛЕРИЙ ПОПОВ — 25 декабря — последняя встреча 20142013 г.Братья Карамазовы (Достоевский)
Колымские рассказы (Шаламов)
Степной волк (Гессе)
Шпиль (Голдинг)
Обломов (Гончаров)
Дивный новый мир (Хаксли)
Сиддхарта (Гессе)
Бойцовский клуб (Паланик)
Отцы и дети (Тургенев)
Шантарам (Г.Робертс)
Мой «серебряный век» (свободная тема)
Морской волк (Лондон),
Жизнь Клима Самгина (Горький)
Лачуга должника (Шефнер)
Двери восприятия (Хаксли)
Мои декабристы (свободная тема)
Судьба России (Бердяев)
Фома Гордеев (Горький)
Очарованный странник (Лесков)
История одного города (Салтыков-Щедрин)
Мой лейтенант (Гранин) (был у клуба в гостях)

 

 

Планы и отчеты клуба «Зеленая гостиная», руководитель Татьяна Николаевна Карпенко
2015 год  в рамках бесед «Серебряный век поэзии»:08.01.15 г. Игорь Северянин. Поэт с открытой душой. 22.01.15 г. Андрей Белый. Мои мечты — вздыхающий обман.  
13.11.14 г., 27.11.14 г., 11.12.14 г., 25.12.14 г.  Четыре занятия на тему: «Что может дать русской современной культуре и литературе античная литература  Древнего мира, исчезнувшего много веков назад?» 1 часть. Дмитрий Мережковский об античном мире, как о базовой основе, на которую должен опираться современный литератор.2 часть. Вклад в античных писателей в мировую классическую литературу.3 часть. Мережковский и его переводы. Критические статьи русских поэтов и филологов на переводы Дмитрия Мережковского.4 часть. Античный театр. Его устройство и постановки. Вклад русских писателей и поэтов в пропаганду античной культуры через переводы. Вклад Дмитрия Мережковского в появление символистического направления в поэзии. Благодаря чему в России появились замечательные поэты, возродившие поэзию, поставившие ее вровень с западной, а может и выше. Серебряный век поэзии увенчал все усилия замечательных творцов.
09.10.14 г. и 23.10.2014 г. тема: «Поэтическое искусство Никола Буало».Критические статьи Никола Буало по двум поэтическим направлениям: салонная литература с налетом элитарности и литература бурлесков, которые тормозят развитие литературы и вредят ее целям.
25.09.14 г. тема: «Сновидения» в литературе (продолжение).Всегда ли литератор является  рабом или заложником своей идеи? Свободно ли творчество от творящего? Что можно объяснить сновидением? Всегда ли  сны вещие и как отличить простой сон от вещего? Как писатели обращались со своими снами? — На все эти вопросы мы искали ответы, имея ввиду лучшие произведения А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
11.09.14 г. тема: «Появление темы «Сновидения» в русской классической литературе XIX века».Сны и фантазии. Потребность творить у творческой личности выражается в поиске некой идеи или замысла. Поиск этот может оказаться удачным или нет, все зависит от личности творящего. Но иной раз сама идея, захватив все существо творчески настроенного человека, побуждает его к творчеству. Чаще всего идеи приходят во сне, о чем мы и попробовали рассуждать на примерах писателей XIX века и фантастов XX-го.

 

 

 

 

Адмирал поэзии

4 января 2015 г. (в воскресенье) состоялся вечер, посвященный 100-летию Шефнера Вадима Сергеевича.

Шефнер 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В воскресенье в Центре современной литературы и книги на Васильевском знаменательным событием открылся Год Литературы. Несмотря на каникулы, праздничные хлопоты, а самое главное – мокрую и скользкую погоду, тридцать человек собрались здесь не только почтить память замечательного Человека, но и ещё раз прикоснуться к высокой поэзии, ещё раз послушать любимые стихи и – ну как же тут без пафоса – самим стать лучше, чище, свободнее, зарядиться оптимизмом в наше, как всегда непростое, время.

На столе Михаила Павловича Балашова, ведущего эту встречу, рядом с цветами и семейной фотографией Шефнеров (Вадим Сергеевич с женой Екатериной Павловной на наб. Л-та Шмидта) едва хватало места для книг. Была представлена и совсем новая (ещё «тёплая» что называется) – «Непрерывность» – 15 января в Фонтанном Доме, в музее А.А.Ахматовой пройдёт презентация.

Начался вечер стихами о войне из сборника «Песня Победы», вышедшего тридцать лет назад к сорокалетию нашей Победы. Первое из них «Шиповник», написанное Вадимом Шефнером в 1943 году на Ленинградском фронте, удивительно тонко и точно показало цену той трагедии:

«…Лепестки опадают… средь этих изрытых дорог

Раскидает, размечет их ветер беспечный и шалый,

Но могилу героя отыщет любой лепесток,

Потому что и некуда больше здесь падать, пожалуй…».

Рассказал ведущий и о предках поэта. Прадеды с петровских времён служили России. Карл Иванов фон Шефнер, «из Иностранцев, здешний Уроженец, вероисповедания Римско-Католического, Титулярный Советник и Кавалер приведён 16-го сего Февраля 1832 г. в присутствии сего Правления на верность подданства России к присяге». А с 1834  г. «он с женою и детьми приобрёл право потомственного дворянства». Владимир Петрович Линдстрем так же «приобрёл права потомственного дворянства по полученному чину Прапорщика 3 Апреля 1827 г. и ордену Св.Владимира 4 степени 6 Декабря 1838 г. По сему Санкт-Петербургское Дворянское Депутатское Собрание полагает Полковника Линдстрема с его детьми внесть, по военным заслугам… и прочая, 6 Февраля 1864г.» Оба деда – адмиралы Алексей Карлович Шефнер и Владимир Владимирович Линдестрем – не менее достойно послужили России от Балтики до Тихого океана (см. материалы в последнем номере «Невского альманаха»).

 

Было прочитано очень много стихов. Умел Вадим Сергеевич о высоком говорить без назидательности. О патриотизме, о труде. Таков «Алмазный бур» из сборника стихотворений о труде «Железные цветы» издательства «Детская литература».

 

Вечер получился уютным, добрым, светлым. Главным гостем встречи был сын Поэта Дмитрий Шефнер. Открылась ещё одна сторона жизни этой удивительной семьи, основной чертой которой была – и что важно, осталась – доброта. Конечно, интеллигентность. Манерой чтения, даже внешне Дмитрий Вадимович напомнил, знавшим Вадима Сергеевича лично, своего отца.

 

Звучали воспоминания о друге, учителе, тонком, душевном, мудром человеке. Галина Сергеевна Гампер рассказала о послевоенной жизни Шефнера: «Шефнера-классика и Шефнера-хулигана, любившего и пошутить, и попеть (например, свои знаменитые «Стаканчики гранёные»), 2-3 часа кряду мог читать на память стихи свои и чужие; любил чистоту, порядок; начисто был лишён какой-то показухи – простой, скромный».

 

Александр Гущин рассказал, как в студию «Дерзание» в начале 80-х во Дворец пионеров был приглашён Вадим Сергеевич Шефнер, как в частности он читал стихотворение Лесной пожар 39 года (совесть гонится за мной).

 

Представлены и книги о Шефнере: «Очерк творчества» Игоря Кузьмичёва (1968). А вот, «Бархатный путь» – «летопись впечатлений» самого Вадима Сергеевича – «вспышки памяти». Или ещё «Архитектура огня» (Избранное мною) – удивительный сборник – вершина ленинградской классики.

«День поэзии-76», «Антология катренов СПб», «Стихи 1955 года», конечно, «Антология петербургской поэзии начала XXI века» (2005) и ещё можно целую страницу исписать одними названиями сборников не представленных на этой встрече, но которые так же были украшены талантом Поэта.

 

Марина Скородумова поделилась впечатлениями от прозы Шефнера и конкретно от повести «Сестра печали» (4 переиздания), где читатель, что называется, на собственной шкуре ощущает блокаду Ленинграда, что такое найденная банка с остатками засохшей довоенной сгущёнки.

 

Конечно, были прочитаны непреходящие стихи: «Зеркало», «Старый журавль», «Глоток»; а рядом шутливо-мудрые: «Анкета» (ангельё и чертовьё), «Фараон» (посвящённое кошкам). Евгения Молчанова прочитала «Тайну долголетия».

А ещё: «Непрерывность», «Вторая порция», «Вечерние мысли», «Личный враг», «Приятельницы», «Моление к дисциплине», «Забывают», «Личная вечность», «Архитектура огня», «Строгий бык».

 

Каждое стихотворение достойно литературоведческого исследования.

Это пособие поэтам «Как писать стихи». Это – маяк для поэта. Это – счастье для читателя.

 

Знаменитое «Слова»:

«…Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…»

 

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

А где-то там, куда нам не вернуться, –

В далёком детстве, в юности, вдали, –

По-прежнему ревнуют, и смеются,

И верят, что прибудут корабли.

 

У возраста туда не отпроситься, –

А там не смяты травы на лугу,

И Пенелопа в выгоревшем ситце

Всё ждёт меня на давнем берегу.

 

Сидит, руками охватив колено,

Лицом к неугасающей заре,

Нерукотворна, неприкосновенна –

Как мотылёк, увязший в янтаре.

1962

 

МИГ

Не привыкайте к чудесам –

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

 

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам, –

Ничто не повторится.

 

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Всё будет так – и всё не так

Через одно мгновенье.

1964

 

ГОРДЫНЯ

Над пустотою нависая криво,

Вцепясь корнями в трещины камней,

Стоит сосна у самого обрыва,

Не зная, что стоять недолго ей.

 

Её давно держать устали корни,

Не знающие отдыха и сна;

Но с каждым годом круче и упорней

Вверх – наискось – всё тянется она.

 

Уже и зверь гордячки сторонится,

Идёт в обход, смертельный чуя страх,

Уже предусмотрительные птицы

Покинули гнездо в её ветвях.

 

Стоит она, беды не понимая,

На сумрачной, обветренной скале…

Ей чудится – она одна прямая,

А всё иное – криво на земле.

1954

 

ПОДРАЖАНИЕ ВОСТОЧНОМУ

Не возвожу плохих на пьедестал,

Но мир без них намного б хуже стал.

Плохие люди для того нужны,

Чтоб знали мы, кем быть мы не должны.

1985

 

* * *

Живёшь ли, о себе трубя,

Или молчишь угрюмо, –

Припоминай, каким себя

Ты в юности задумал.

 

Ты можешь стать на склоне дней

Святым иль святотатцем, –

Но, может быть, всего трудней

Самим собой остаться.

 

Украсили вечер своим присутствием Алевтина Константиновна Чевокина, 13-летней школьницей читавшая в блокадном Ленинграде по радио свои стихи, Светлана Яковлевна Куклина – родной для нас человек. Но самое главное, пожалуй, здесь были люди, которые сказали: «Приду домой, достану Шефнера и почитаю ещё».

 

P.S.

Есть решение об увековечении памяти Вадима Шефнера – на Васильевском Острове у гостиницы Прибалтийская будет улица его имени.

________________________________________________________________________________________________________________

 Как вырастить рассказ до повести?

03.12.2014 г. На собрании Клуба Молодых Литераторов, состоявшемся 3 декабря, продолжили разбирать тексты участников, созданные по темам «писательские приемы О. Генри», «стиль Бунина». Обсуждали два рассказа – «Мечта о Курдистане» Юлии Ольшанецкой и «Автоответчик» Сергея Пилипенко.

В атмосферной «Мечте о Курдистане» автор затронула тему взаимоотношений мужчины и женщины разных религий, щедро добавив колорит Востока (а точнее – загадочной восточной народности)…. Споры участников возникли вокруг неоднозначных образов главных героев, а также по поводу стилистики письма. Мнения сходились и расходились, единодушие нашли в одном – материал позволяет вырастить рассказ до повести, — разумеется, при желании и упорстве автора.

Во втором обсуждаемом рассказе — фантастическом, чуть ироничном «Автоответчике» — показана история женщины, нечаянно влюбившейся в робота. Автор задал один из любимых вопросов многих писателей-фантастов – как далеко зайдет очеловечивание техники? (В частности, вспомнили серию рассказов Айзека Азимова «Я, робот» на аналогичную тему.) Камнем преткновения в обсуждении рассказа стал также образ одного из героев – участники советовали поменять его или… убрать. Решение, как всегда, осталось за автором.

Кроме рабочей части семинара состоялась и праздничная: участники Клуба торжественно поздравили с 65-летним юбилеем своего Мастера, любимого преподавателя и наставника — Дмитрия Николаевича Каралиса!
Подробнее о деятельности Дмитрия Николаевича Каралиса читайте в википедии.

 

________________________________________________________________________________________________________________

НАЙТИ ИСТИНУ

19.11.2014 г. На очередной встрече «КМЛ» (19 ноября) участники разбирали три рассказа – «Ангелы договорились» Натальи Розен, «В метро» Светланы Огурцовой и «Чудовище» Светланы Ниловой, созданных по изучаемой теме «Стиль и писательские приемы О.Генри».

Несмотря на относительно малый объем текстов и выставленные на стол песочные часы для регламента времени, обсуждение затянулось далеко за пределы семинара. Виной этому стала обманчивая простота стиля О.Генри, который, как выяснилось, не так легко освоить… Участники семинара энергично спорили, подкрепляя свою точку зрения конкретными примерами из текстов, соглашались и расходились во мнениях, пытаясь найти истину — как всегда, только на благо авторам.

Елена Заневская

IMG_0499 IMG_0498

________________________________________________________________________________________________________

Редкие кадры

В гостях у А.Г. Тимофеева А.М. Городницкий на именинном вечере и открытии выставки «Портреты бардов»  в ЦСЛК 09.11.2014 г.

IMG_0470

IMG_0471 IMG_0473 IMG_0474

 

__________________________________________________________________________________

Поэзия без имён

Мы рады встретиться со всеми, кто любит слушать (читать, писать, сочинять, выдумывать – ненужное ЗАЧЕРКНУТЬ) стихи (вирши, стихотворения, поэмы – нужное ВЫЧЕРКНУТЬ) Ожидается – что? Что каждый желающий сможет прочитать любые стихи, которые по ходу течения встречи будут проситься ему на язык (в отличие от других вечеров поэзии, где обычно читают заранее подготовленные вещи). Что вся прочитанная поэзия будет прочитана без объявления имён авторов – мы будем словно общаться стихами. Авторов не будет – все стихи здесь-и-сейчас будут нашими общими и ничьими другими! Читать же можно будет кого угодно: себя, Пушкина, Гребенщикова, Белого (Чёрного, Рыжего, Красного… нужного – ПОКРАСИТЬ), Петрарку, Шекспира (в оригинале, в переводе на испанский, шведский, украинский – нужное добавить) – и так, до бесконечности, далее. Можно читать наизусть, с планшета, листочка, с телефона, с книжки (с тщательно скрытой обложкой и корешком, на котором обычно написаны!), в микрофон или без микрофона. В общем, всё те идеи, что были воплощены на прошлом вечере 10 июля, будут продолжать воплощаться и развиваться! Из нового же обещаем согласно с результатами вопроса небольшую лекцию (сообщение, рассказ, повествование – любимое ВЫБРАТЬ) про так называемую абсурдную поэзию и такую форму поэзии как Лимерик. Ещё мы хотим немного поэкспериментировать с сочетанием разных видов искусств и попробовать побеседовать экспромтами. (Например, ситуация: звучит флейта — и вдруг к кому-нибудь приходят строчки) (или другая ситуация: читаются некие стихи, а другой решает что-то нарисовать на бумаге… папирусе, обоях, рубашках – ненужное НЕ ПРИНОСИТЬ). Ведущий вечера — арт-директор ЦСЛК Юрий Фетисов KMcEsuKVF20Jd9qRYiyqIA6WD2PaHI2rQ                               Неторопливое начало вечера согласно афише. ___________________________________________________________________________________________________________________

Клуб молодого литератора

5 ноября 2014 г. состоялось очередное заседание «Клуба Молодых Литераторов» («КМЛ»).

На обсуждение было представлено три рассказа участников семинара — «Ждать и надеяться» Ирины Устюменко, «Письма с антресолей» Светланы Ниловой и «Попутчик» Тамары Королевой — написанных для практической отработки тем прошлых занятий, а именно: стиль и писательские приемы Чехова, Бунина.

Все тексты, как всегда, тщательно и подробно разбирались. По каждому произведению велась живая и эмоциональная дискуссия: стороны спорили и соглашались друг с другом, а также давали советы авторам по дальнейшей работе с материалом.

IMG_0435IMG_0427IMG_0429IMG_0430

IMG_0428

                                          ________________________________________________________________________________________________________________________

Психологическая студия Сергея Шаврина

IMG_0434IMG_0431               _____________________________________________________________________________________________________

Творческий вечер Ольги Виор

IMG_0452IMG_0443                             _______________________________________________________________________________________________________________

«Петербургские мосты» и поэтический турнир

В субботу, 18 октября 2014 г в рамках 11-го международного литературного фестиваля «Петербургские мосты» в «Центре современной литературы и книги» прошел вечер, посвященный 14 летней годовщине лито «ПИИТЕР». В первом отделении вечера выступили петербургские поэты-участники лито: Дмитрий Легеза, Галина Илюхина, Рахман Кусимов, Ольга Хохлова, Виктор Ганч, Никита Бомкин, Владимир Борискин, Владимир Захаров, Любовь Лебедева, Инга Павлова, Михаил Усов. Свои стихи читали также иногородние пиитерцы: Дмитрий Плахов, Алексей Григорьев, Борис Панкин, Ольга Аникина. Поздравив лито, выступили друзья «Пиитера»: Евгений Мякишев и Александр Джигит. После перерыва прошел веселый поэтический турнир, участники которого на первом этапе читали свое стихотворение, соответствующее случайно выбранной ими теме, а на втором этапе играли в буриме (на случайную тему и набор рифм им нужно было написать экспромтом стих). Зрительское жюри определило лидеров турнира: Виталия Дмитриева и Дмитрия Плахова. В турнире также соревновались поэты: Алексей Григорьев, Александра Закирова, Татьяна Семенова, Аркадий Ратнер, Лилия Газизова, Ольга Аникина, Михаил Усов и Владимир Захаров. ____________________________________________________________________________________________

ВЕНОК СОНЕТОВ

В философском поэтическо-дискуссионном клубе кафедра В четверг 16 октября 2014 г.  в Центре современной литературы и книги на Васильевском под руководством петербургского поэта Михаила Балашова проходила очередная встреча литераторов (Алекс Надир, Владимир Галин, Анатолий Соколов и др.). Темой встречи был сонет. Сонет Петрарки и Шекспира, венок сонетов В. Солоухина и т.д. Но Анатолий Соколов представил свою новую книгу верлибров «Там, где кора защищает ствол», и разговор расширился до канона в поэзии и отступления от него, а Владимир Галин прочитал верлибр В. Солоухина: Раздавливая ногой Отвратительную, ползучую, Жирную гусеницу, Разве ты знаешь, Какую бабочку Ты раздавил? …а затем участники встречи перешли к чтению «Венка сонетов» прекрасного поэта В. Солоухиина: «1. Венок сонетов — давняя мечта, Изведать власть железного канона! Теряя форму, гибнет красота, А форма четко требует закона… Обсудили ранее опубликованные разночтения в 4-м сонете: И без звезды живем и без креста Тот без звезды, а этот без креста… …вспомнили слова Солоухина после написания Венка сонетов: «…я почувствовал себя как мюнхаузенский бегун, снявший гири с ног. Легкость-то какая! Рифмуй как хочешь. Строки чередуй как хочешь! А хочешь и вовсе не рифмуй и не чередуй!» На очередное заседание Кафедры приглашаются любители поэзии. 161020141069 161020141070 161020141071   ____________________________________________________________________________________________

Короткое стихотворение

2 октября в Философском дискуссионно- поэтическом клубе «Кафедра» (наб. Макарова, 10) состоялось заседание членов клуба, где проходило обсуждение темы «Короткое стихотворение». Тема включала как японскую традицию (много внимания ей уделил Галин В.), так и отечественную. Свои короткие стихи читал Балашов М.П. Событий я давно не тороплю: Всё непременно сложится и так. Какой-то случай совместит пустяк — В ушко иглы протиснется верблюд. 180920141008 ___________________________________________________________________________________________________________________________

C 30 сентября по 1 октября 2014 г. cостоялся

XV Российско-Финляндский культурный форум

«Культура севера – сила жизни», который прошел в г.Оулу. Торжественной открытие форума началось необычным выступлением мужского хора крикунов «Хуутаят» (Mieskuoro Huutajat), который задал тон всем последующим мероприятиям. Их было много: это и диспуты на актуальные темы, и двусторонние переговоры, экскурсии и выставки работ художников. Встречи были настолько яркие, что участники форума не заметили, как погрузились в юбилейное торжество. Как только прозвучал тост — начался праздник, посвященный 70-летию со дня основания Общества «Финляндия-Россия». Зрители увидели танцевальное представление студентов Профессионального ВУЗа г. Оулу, выступление группы «Терем-Квартет» (Санкт-Петербург), услышали приветствие Председателя Общества «Финляндия-Россиия» Паула Лехтомяки и министра иностранных дел Эркки Туомиойя. Следующая высокая нота форума была взята во время торжественного приема в здании мэрии. Всех гостей приветствовали Мари-Леена Талвитие, председатель городского совета уполномоченных, Рийкка Мойланен, председатель городского правления и Матти Пеннанен, мэр города. Атмосферу вечера благородно поддеживало выступление ансамбля «Henry О & Swing Gang». И никто не знал чем закончится вечер… Ведь мы не могли отказаться от следующего блюда: в ресторане гостинце «Radisson BLU Oulu» нас ждал поэтический вечер (Яна Жемойтелите, Э.Якобсон, Ээро Сувилехто, Мики Лиукконен, Хели Слунга), который нельзя было пропустить! И как награда – встреча с Вилле Хаапасало, кинозвездой и народным любимцем. На следующий день симфонический оркестр «Оулу симфония» под руководством Йоханнеса Густавссона подарил нам сценическую кантату (зал «Матодея») по мотивам средневековых стихотворений Карла Орффа «Кармина Бурана», что переводится как «Песни Бойерна». В первый раз я стала свидетелем того, что количество людей в зале примерно равнялось количеству выступающих. На сцене помимо оркестра было задействовано четыре хора: сводный хор студентов Университета Оулу «Кассиопея», камерный хор Туйра, сводный хор Музыкального лицея Мадетоя, хор «Оулун Фрёкюнят». Дирижер, который справился со своей ролью и одновременно с международной миссией – Марьюкка Теппонен. Голоса оперных певцов Туомас Катаяла (сопрано), Фредерика Цеттерстрёма (тенора), Михкел Колдиц (баритон) передали очарование кантаты. Захватывающая музыка, величественный оркестр, прекрасные солисты разбудили воображение зрителей. Зал аплодировал стоя. Потом как в сказке – сквозь свечи и звездный вечер — все участники форума оказались на приеме в здании Губернского управления, где всех без исключения гостей приветствовали рукопожатием хозяева Тертту Саволайнен (генеральный директор, Управление органов государственной власти по Северной Финляндии), Лейла Хелаакоски (директор, Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Северной Похъянмаа), Паули Харью (директор, Региональный союз Северная Похъянмаа). Благодаря этому приему мы смогли еще раз увидеться со своими деловыми партнерами (Соломоном Кагна, Наталией Нерман, Татьяной Перцевой) и разделить вкусный ужин с друзьями Натальей Петровой (Гос.музей-заповедник Павловск ), Ларисой Ворона (Областной центр культуры и народного творчества, г. Липецк ), Александром Воронко (Комитет по культуре Санкт-Петербурга), Галиной Циммерман (Санкт-Петербургский гос.университет кино и телевидения), Кариной Петровой (Библионика), Ольгой Севрюгиной (Библиотека им. С.Г.Чавайна Республики Марий Эл), Надеждой Бочкановой (Национальная библиотека им. А.С. Пушкина Республика Мордовия), Евгением Родионовым (Департамент культуры и туризма Новгородской области). Большое спасибо всем устроителям форума))) До новых ярких встреч! Елена Мошко, директор ЦСЛК Фотографии Натальи Петровой, Карины Петровой, девушек с ОЧЕНЬ редкой фамилией в России))) P1310124 P1310123 P1310103 P1310088 DSCN2780 DSCN2738 DSCN2723 DSCN2688 DSCN2676 DSCN2665 DSCN2654 DSCN2642 DSCN2590 DSCN2589 DSCN2584 DSCN2482 P1310128                 _____________________________________________________________________________________________________________

Борис Гребенщиков — наш почетный гость

25.09.2014 г. в гости к «Синему жирафу» пришел легендарный петербургский музыкант – Борис Гребенщиков. Гость пришел в клуб на чаепитие и разговоры, но просил не задавать ему вопросов, связанных с творчеством группы «Аквариум». Уже почти сорок лет люди, следящие за творчеством группы и ее фронтменом, безуспешно пытаются сдернуть с них завесу тайны. Да и есть ли она? Одно можно сказать: вряд ли в Союзе и России существовали музыканты столь поляризующие мнения и вкусы публики. Для одних Б.Г. – чуть ли не БОГ, спустившийся на землю, чтобы явить истину. Достаточно вспомнить, например, слова главного героя из кинофильма «АССА»: «Он бог, от него сияние исходит». Эта фраза действительно была произнесена в начале восьмидесятых на концерте одним молодым поклонником группы перед журналистами. Бог, гуру, будда, патриарх: — как только не называли Б.Г. его поклонники. Для других же Гребенщиков не более чем «выскочка и шарлатан, играющий в псевдо интеллектуальные наперстки с городской интеллигенцией». Такие люди, не стесняясь, именуют поэзию группы «откровенным бредом» и с искренним недоумением и даже отвращением выказывают неприятие ее творчества. Кто же прав и есть ли единственно правые? Тем и замечателен был сегодня приход гостя в клуб без гитары, что позволял с «открытым забралом» расставить все точки над «i». Жирафы, не стесняясь, обрушили на Б.Г. ушат вопросов, многие из которых не всегда были гладкими и постарались в ходе почти полуторачасовой беседы раскрыть его сущность. Вечно ускользающий мудрец и сегодня пытался максимально устраниться от острых и злободневных тем. Каково отношение к событиям на Украине, в чем отличие русских людей от европейцев, отношение к либерализму, гражданская позиция и долг перед обществом, что есть просветление и как его распознать, литературные вкусы: — вот лишь малая толика тем и вопросов, заданных гостю. Но Б. Г. не был бы Б.Г. если б на прямые вопросы дал односложные и прямые ответы. А из ответов вытекало следующее: его по-прежнему не очень интересует временное и он не видит для себя смысла спускаться с «красивого холма» на грешную землю, состояние дел в мире, как и природу человека, он находит стабильным и неизменным, считая, что мирская суета не стоит внимания. Политика – грязные и недостойные игры, от которых лучше держаться в стороне. А в остальном, жизнь прекрасна и радостна и тот не прав, кто позволяет малозначимым мелочам затуманивать свое сознание и мысли. Каждый из членов клуба вынес свое впечатление от встречи с гостем. Но в одном «Синий жираф» был един: он выразил Борису Борисовичу низкий поклон и уважение за то, что тот пришел сегодня не к известным тележурналистам с федеральных каналов и к многотысячной аудитории своих поклонников, а к самым обыкновенным людям. Пять часов оживленных споров и дискуссий, шесть выпитых чайников чая и горящие глаза членов клуба – это «Синий жираф». В этот раз члены встречи, не желая расходиться и под воздействием недавнего обсуждения, продолжили споры и беседы за порогом клуба. «Жирафы» еще раз вспомнили добрым словом Б.Г. Председатель клуба – Гайдышев Александр Григорьевич, http://www.lk-giraf.ru IMG_20140925_174210       IMG_9680 IMG_9679 IMG_9677 IMG_9676               ____________________________________________________________________________________________________________

Чехов и античехов

04.09.2014 г. 4 сентября жирафы впервые появились в клубе после летних каникул. Тема заседания клуба – пьесы А.П.Чехова и фильм Н.Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». На разогрев же была вынесена статья нашего одноклубника Д.Миронова «Описание отсутствий», вышедшая в журнале «Нева» в 2010 году и посвященная 150-летию Чехова. Философ Миронов, рассматривая творчество писателя через призму своей науки, ни много ни мало, попытался доказать почитателям таланта автора пустоту, безыдейность и отсутствие содержания в его произведениях, ровно как отсутствие мировоззрения и этики. Попутно критик-философ не смог обнаружить «признака человека» и «признака героя» в произведениях Чехова, обвинил его в пошлости и разнес в пух и прах класс русской интеллигенции, до сих пор превозносящей творчество автора исключительно по причине недоразвитости сознания и скудоумия. Сегодня, как никогда клуб разделился на два полярных лагеря: лагерь условных «философов-бунтарей» и лагерь «хранителей традиций». Схватка началась. «Хранители», не без интереса выслушав Д.Миронова, перешли в наступление, отстаивая честь и достоинство любимого автора. По их мнению, отсутствие философии и социальных идей никак не может говорить об ущербности творчества автора и быть критерием знака качества литературы, наоборот, Чехов, как тончайший психолог и знаток человеческих душ гениально и удивительно правдиво создал и описал мир русской интеллигенции и дворянства, свободный от идеологий и всяких «измов» и поставил ему неутешительный диагноз. По мнению «хранителей», русская классическая литература до Чехова была сплошь идейно-морализаторской и не знала таких гармоничных и цельных натур как он. Антон Павлович с удивительной глубиной и проницательностью раскрывает архитип русского интеллигента и предъявляет интеллигенции мастерски выполненный портрет. Он не призывает ни «к топорам, ни к метлам», не учит ее жить и не судит, а только лишь деликатно предлагает читателю, всмотревшись в зеркало, совершить самостоятельный выбор как жить дальше. «Скверно вы живете, господа, скверно и скучно»! – говорит автор своим героям, но, произнося эти слова, он не становится злобным критиканом– моралистом, а по-прежнему тепло относится и уважает в них человеческое достоинство. В свободном обществе никто не может заставить мучающегося и тоскующего человека жить «правильно» и счастливо кроме него самого, своей же жизнью и неутомимым трудом на поприще культуры и образования автор демонстрирует оппонентам образцовый пример настоящего русского интеллигента, «всю жизнь, выдавливающего из себя раба», человека ответственного за будущее своей страны и ее народа. По мнению «хранителей» время расставило все по местам, когда «наполненные идеями и мировоззрениями сверхэтичные господа» (товарищи), призрев свой гражданский долг перед отечеством и его интересами, «взяв топоры», разлагали армию и боролись против России в угоду Германии и своим «ВЕЛИКИМ ИДЕЯМ И ЦЕЛЯМ», готовя октябрьский переворот на средства, полученные от врага, тем самым, демонстрируя подлинную ценность своих идей, этики и мировоззрения. Во истину: «Ради красного словца, не пожалеем и отца!» По мнению «хранителей», Чехов тем и ценен, что анти тоталитарен, он как тончайший психолог и великий гуманист демонстрирует болезни класса интеллигенции, и оставляет за каждым из своих героев и читателей право самому определять свое будущее. Идея превыше всего, цель оправдывает средства, лес рубят – щепки летят, — как все это до боли знакомо нам по истории. Но где же здесь человек? Чехов и тут выше и мудрее господ митингующих, оставляя за ними ИХ И ТОЛЬКО ИХ ПРАВО ЖИТЬ И ДУМАТЬ, как им заблагорассудится. Но сегодняшним «философам-бунтарям» по-прежнему, как и сто лет назад этого недостаточно, они с ожесточенным упорством продолжают набрасывать на Чехова свое философское лассо, обвиняя его во всех грехах и «желая перевоспитать заблудших почитателей его таланта». В результате длительной и напряженной дискуссии стороны так и не смогли переубедить друг друга. Но сама встреча, несмотря на жесткость и полярность во взглядах была признана большинством участников одной из самых лучших и живых за всю историю клуба. «Я не согласен с вами, но готов отдать жизнь, чтобы вы могли свободно высказать ваше мнение» — это сказал Руссо и эти слова остаются главным принципом клуба «Синий жираф». Четыре часа оживленных споров и дискуссий, рекордное за историю клуба количество выпитых чайников чая и горящие глаза – это «Синий жираф». Председатель клуба – Гайдышев Александр Григорьевич, www.lk-giraf.ru IMAG1339 IMAG1350IMAG1337     ___________________________________________________________________________________________________________ Михаил Вэй: «Дорогие мои коллеги, администрация муниципального дворцового округа организует новый проект по созданию литературно-музыкального сборника, с одновременным выпуском аудио-диска и материалами печатного издания. В данном альманахе будут собраны песни и стихи талантливых поэтов и музыкантов Петербурга. В первую очередь приветствуются темы отвечающие вызовом исторического момента сегодняшнего дня: стремление к миру и противопоставление любой войне и в первую очередь у границ нашей страны, но приветствуются так же патриотические тексты, стихи о надежде, вере и любви. Самое главное чтобы это было талантливо и профессионально, так как хотелось бы сделать поистине яркий сборник, востребованный читателями нашего города.» «Стрелка поэтов» в фотографиях: летний сезон w8Ii7xitRToUJJ9gOpxsBgVNBfZkJBi68udRmVbm6VzkU2SWVmD3WQESzsYtJM5QT4PMxODTccGyIPghhF1A9fn8guA9ieihz-4GNLjXUKfLFIFzafa0GQ5nw-fW7x470HDseECp-rZ5FqUDzw0EdUR_QIczPhaCF27wMc85z0Gl0ggEc_3VoWssL6YAyvUeH7QbPc5ySENEdTIP85miBmlgH0WQ4LkSSZ71TbA   ________________________________________________________________________________________________

9 августа 2014 г. датское издательство «Нью-Эра» совместно с ЦСЛК представили увлекательный рассказ о периоде 20-30 годов прошлого столетия – времени расцвета литературных жанров научной фантастики и приключений. Среди приглашенных были литераторы, издатели и заинтересованные читатели. Гостям были представлены новые издания – пять впервые переведенных книг американского автора Л. Рона Хаббарда, известного в России такими художественными произведениями как «Миссия Земля», «Поле битвы – Земля» и «Страх». В данный момент произведения этого автора активно переводятся на многие языки, и на текущий момент он является рекордсменом Книги рекордов Гиннесса как «самый переводимый автор на планете» – более 70 языков. Интерес к произведениям этого автора постоянно растет – являясь одним из основоположников Золотого века приключений, он являл собой пример продуктивности и профессионализма, за что был очень уважаем издателями, читателями и коллегами по цеху. Работая в самых разных жанрах, Рон Хаббард публиковал свои произведения во многих популярных изданиях под более чем двумя десятками творческих псевдонимов. Его рассказы об авиации, приключенческие рассказы, шпионские истории, вестерны, детективы неизменно притягивали интерес читающей публики. Общее количество отдельных опубликованных работ этого автора – 1084, что тоже зафиксировано как рекорд Гиннесса, а общий тираж произведений – около 300 миллионов экземпляров. DSC_3323-0 DSC_3330-0 DSC_3388-0 ____________________________________________________________________________________________ Престарелый парижский банкир, кошка и товарищ Сухов   31 июля 2014 г. Сегодня – 31 июля прошла последняя встреча клуба в летнем сезоне 2014 года. После «Постороннего» А. Камю «жирафы» обратили свой взор на его соотечественника, одного из классиков  французской литературы – Ж.Сименона. Всемирно известный автор произведений детективного жанра уже в преклонном возрасте пишет роман «И все-таки орешник зеленеет», в котором рассказывает читателю о своем видении философии жизни. У престарелого парижского банкира – Перре-Латура все есть: собственный банк, миллионы, шикарные апартаменты, коллекция картин всемирно известных художников. Правда, все это не помогло ему создать счастливой семьи и сохранить в сердце любовь. Перре-Латур встречает свою старость в одиночестве и меланхолии, пока не узнает, что его шестнадцатилетняя внучка беременна…   В помощи близким, решении их проблем он находит себя и чувствует, что жизнь вновь наполняется смыслом и любовью.  Жирафы в большинстве своем признали в главном герое  достойного и самодостаточного человека, вызывающего уважение. Но были и те, кто увидел в нем лишь закоренелого эгоиста и раба своих денег и не поверил в искренность его поступков. Так или иначе, но «орешник» Сименона с эстетической точки зрения устроил всех одноклубников, некоторые даже сравнили его с «зефиром на праздничном столе». Вторая часть встречи – «Кошка на раскаленной крыше» Т.Уильямса. Мэгги с остервенением, доходящим до отчаяния, бъется за жизнь и свои права и не хочет пасовать перед трудностями.  Как только ни именовали сегодня «кошку» в клубе: «глупой», «примитивной самкой»,  «настоящей бабой»,  «авантюристкой», «роскошной женщиной».  Такая героиня никого не могла оставить равнодушным, но вне зависимости от отношений к ней клуб дружно признал ее бойцовые качества и признал ее единственной наследницей духа Большого папы. На десерт клуб оставил обсуждение фильма «Белое солнце пустыни».  Стихия литературно-философских дискуссий всецело захватила участников клуба и держала в своей власти почти четыре часа. Горящие глаза и несколько чайников чая явились закономерным итогом встречи. Это «Синий жирафъ» Председатель – Гайдышев Александр Григорьевич IMAG1279       ______________________________________________________________________________________ 22 июля 2014 г. в Литературной гостиной состоялась встреча с Мариной Акишиной – общественным деятелем, путешественницей, режиссёром, писательницей, художницей из Ярославля. Вечер открылся вдохновляющими словами Антуана де Сент-Экзюпери «Это по-настоящему полезно, потому что красиво» (Маленький Принц). На встрече обсуждались разные творческие проекты, но в центре внимания стало обсуждение создания Ассоциации уличных театров и проведения в 2015 году в день рождения Пушкина карнавального шествия в Санкт-Петербурге. Центру Современной Литературы и Книги были предоставлены (и оставлены) необычные шляпы-башни работы Марины Акишиной, которые будут служить частью кюстомов для спектаклей театра «Дети улиц», а в свободное от служения время – украшать наши Клуб Писателей и Домик-с-приветом. Фотограф: Natalia Mururum     mmAPeJ9WZxYEPYchLA5MDoL9Cd_5yf5UknTDVMkS-gtw8cvQhJ8KdoY6l5YfiapjqY ________________________________________________________________________________________________ Камю + Лермонтов (1+1) встреча 17 июля 17 июля 2014 года  в литературной гостиной  прошла очередная встреча «Синего жирафа». Тема  заседания не совсем обычна для формата клуба.  1.Альбер Камю «Посторонний» + фильм “1+1“ (Франция), 2. Лермонтов  «Демон» . Что объединяет самую читаемую книгу во Франции по версии журнала «Ле Монд» с поэмой Лермонтова, и причем здесь современный фильм? Все по порядку… А.Камю предлагает своим читателям поучаствовать в судебном процессе по делу  некого г-на Мерсо, убившего араба во французском  Алжире. В ходе  следствия удается установить  любопытные и настораживающие подробности:  обвиняемый , похоронивший недавно свою мать проявляет удивительное безразличие и душевную черствость на ее похоронах, «не пролив и слезинки». После похорон он, как ни в чем ни бывало, крутит роман с приглянувшейся ему красоткой и, наконец,  якобы случайно, под воздействием солнца расстреливает на пляже человека, выпустив в него пять пуль. Мерсо  ничего не делает для своего спасения и, проявив удивительную честность,  сознается во всех поступках, мыслях и грехах.  После этого люди начинают смотреть на него как на чудовище, достойное самой жесткой расправы. Главного героя приговаривают к смертной казни. Члены клуба постарались сегодня стать присяжными и вынести свой приговор.  Вина Мерсо очевидна, но справедлив ли такой жесткий приговор? Большинство жирафов ответило  на этот вопрос  утвердительно.  Несмотря на мужественную и честную позицию главного героя он достоин умереть.  Гениальный француз Камю предложил Мерсо  дилемму: фарисейство и ложь,  или правда и наказание.  Он выбрал последнее и  «Синий жираф» отправил его на эшафот. Как говорят французы: «Се-ля-ви!» Камю задолго до  прихода эпохи либерализма с тревогой предвидит  скорое падение  устоев традиционного общества на Западе и наступление  кризиса духовной жизни. Время доказало его правоту.  Сегодняшние столпы французской литературы (Уэльбек, Бекбедер) в своих произведениях открыто демонстрируют духовную деградацию, и мытарства современного человека, оторванного от своих корней и Бога. Как глоток спасительного свежего воздуха клуб воспринял современный фильм французского производства «1+1». Два  человека (паралитик-миллионер и безработный африканец) находятся на разных этнокультурных и социальных полюсах жизни. Но, несмотря на это,  они  удивительным образом  сближаются и становятся близкими друзьями,  открывающими друг другу  новые смыслы, надежды и пути. По мнению участников клуба, этот фильм показывает, что не все мосты еще сожжены на современном Западе. Спасительная вакцина по-прежнему в руках  человека.  Только нужно оставаться всегда ЛЮДЬМИ, уметь любить  и нести ответственность за  тех, кто рядом с тобой. На сладкое клуб оставил поэму Лермонтова  «Демон».  После тесного знакомства с г-ном Мерсо переход к золотому веку русской поэзии уже не казался клубу странным. Демоническое начало в людях неискоренимо и не признает ни времени, ни пространства. Но где брал  истоки  своей метафизики гениальный русский поэт, где причины такой  ярко выраженной индивидуальности его героев?  Мнения разделились. Одни участники считали, что Лермонтов  унаследовал шотландскую душу от  своих далеких предков и воспел превосходным русским языком поэзию древних шотландцев, перенесенную на Кавказ. Другие, споря до хрипоты, видели в его творчестве истинно русские мотивы , народные традиции и предания, живущие и поныне.  Были и те, кто  усмотрел в поэме сильное влияние немецкой философии . Четыре часа оживленных споров и дискуссий пролетели быстро, несколько выпитых чайников чая и горящие глаза членов клуба  – это «Синий жираф».   Председатель клуба Гайдышев А.Г. IMAG1281 ________________________________________________________________________________________ 14.07.2014 г.  Евгения Бильченко в Петербурге. BLEPqhbD-egOLYMPUS DIGITAL CAMERA   ________________________________________________________________________________________________________________ 09.07.2014 г.  Вечер Индии. В гостях — Маша Вдовина, путешественница, живущая ныне в Дхарасале, неподалеку от Далай-Лама, приезжала в Петербург на два дня и провела у нас вечер Индии. OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA ____________________________________________________________________________________________ 05.07.2014 г. Презентация билингвистической книги стихотворений В.Набокова «Беспаспортная тень».Стихи собраны и впервые переведены на болгарский язык В.Стояновым, поэтом, литературоведом, бардом.Это первое издание стихов Набокова, охватывающее все периоды творчества писателя. DSCF0227DSCF0167 DSCF0177                           ________________________________________________________________________________________________________ 03.07.2014 г. Стопроцентный мужчина и герой. Несмотря на разгар летних отпусков, клуб продолжает свои регулярные встречи даже летом. 3 июля в литературной гостиной прошла встреча, посвященная творчеству великого американца Э. Хемингуэя. Рассматривались два его произведения: «Прощай оружие» и «Старик и море». Две книги по своему написанию разделены более чем двадцатилетним периодом времени и клуб с большим интересом исследовал изменения, которые произошли с автором и его героями за этот срок. Молодой бунтарь — авантюрист, пройдя жизненные испытания, войны и смерть близких людей не приобретает в материальном мире ничего кроме смирения с жизнью, но это смирение не стоит ему ни позора, ни утраты человеческого достоинства. На протяжении нескольких часов участники обсуждали многие темы, поднятые в произведениях Хемингуэя: любовь, одиночество, смерть, долг и человеческое достоинство. Клуб единодушно признал, что произведения автора живы и актуальны сегодня как никогда, они предлагают читателю задуматься о жизненном смысле и целях человека. «Мир – это прекрасное место и за него стоит драться». Эти и другие вопросы полностью захватили участников, и дискуссия в литературной гостиной центра не утихала ни на минуту. Стихия литературно-философских дискуссий всецело захватила участников клуба и держала в своей власти почти четыре часа. Горящие глаза и несколько чайников чая явились закономерным итогом встречи. Это «Синий жирафъ» P.S. Член клуба философ Евгений Анучин рос в тяжелое послевоенное время без отца и для него фигуры Хэмингуэя и Лондона во многом были источником того настоящего мужского начала, которое ищет мальчишеское сердце. Ниже приводится несколько строк Е.П.Анучина по сегодняшней теме обсуждения: «Для меня такие мощные фигуры американских писателей как Джек Лондон и Эрнест Хемингуэй выражают исполинский дух человеческой стойкости и мужского благородства. А рядом с этим острое ощущение болезненного состояния людской неприкаянности и даже окаянности в отчаянной дисгармоничности человеческой натуры, которую лишь на короткое время уносит в забвение алкоголь. Человек очень даже способен бороться со стихиями, как это мы чуть ли не поминутно переживаем в новелле «Старик и море», Но стихии всегда победят человека, если он не соизмерим с ними. А может ли быть соизмерим со стихиями сегодняшний изнеженный цивилизацией, убаюканный христианством недопеченный человек? Наверно Хемингуэй не ставил так вопрос, но я так прочел его глубокий контекст». __________________________________________________________________________________________ 22.05.2014 г. Счастливы вместе: встреча с А.М. Городницким. IMAG1124 IMAG1123 IMAG1120 IMAG1119 IMAG1091IMAG1126

  Державинские Четверги на Васильевском 22.05.2014 г. Завершился сезон Четвергов. 22 мая состоялось 22-е заседание нашей Кафедры – философского дискуссионно-поэтического клуба. Основной темой была презентация книги Ирины Моисеевой «Синдром Солженицына». Это глубокое добросовестное факторологическое (если можно применить здесь такой термин) исследование знаменитого произведения Александра Исаевича «Матрёнин двор». По большому счёту, это призыв к ответственности каждого автора за своё творчество. Проблема доверия читателя к печатному слову и писателю. Может ли не фронтовик написать убедительное стихотворение о войне? Должен ли быть редактор искушённым в теме? Разговор получился не только поучительный, но и интересный. Чем отличается документальная проза от художественной? Ирина Моисеева – поэт и в силу этого разбирала текст дотошно и даже въедливо. Рассматривала детали сюжета и с бытовой стороны, и с исторических позиций (приходилось изучать в архивах законы тех лет, в частности, пенсионное обеспечение колхозников и т. д.). Мнения по этому исследованию высказывались разные. В самом деле, может ли журналист написать очерк в газете о сельской жизни, не умея доить корову или косить траву? Можно ли назвать лукавством выстраивание фактов в угоду теме, идеи? Можно ли отмахнуться от незначительных фактов в угоду формата жанра? Допустимо ли неумышленное совмещение несовместимого? Может ли автор разрешить себе лукавить? Конечно, многие вопросы не были раскрыты однозначно, но задуматься было о чём, и это, наверное, самое главное в подобных дискуссиях. С разных точек зрения вспоминались имена Ф.Искандера, К.Паустовского и других.   И ещё мне показалось ценным: Ирина Моисеева употребила новый литературоведческий термин «РЕПУТАЦИЯ ТЕКСТА». Стоит обратить внимание.   Хочется привести здесь по памяти стихотворение боевого танкиста ВОВ:   Мой товарищ, в смертельной агонии Не зови понапрасну друзей. Дай-ка лучше согрею ладони я Над дымящейся кровью твоей.   Ты не плачь, не стони, словно маленький, Ты не ранен, ты, просто, убит. Дай-ка лучше, возьму твои валенки – Нам ещё наступать предстоит. (Ион Деген)   До встречи 4 сентября 2014 года.   Михаил Балашов.22052014697