Get Adobe Flash player

Литературные мероприятия в феврале 2013 года

Дискуссия в разгаре

Дискуссия в разгаре

Судьба России по Бердяеву

28 февраля 2013 года в кафе Литературного центра прошла очередная встреча-заседание участников дискуссионного клуба «Синий жираф».

Тема встречи — книга Н.А. Бердяева «Судьба России».

Обсуждение никого не оставило равнодушным. Мнения разделились: от восторгов и приятия произведения до обвинения автора в легковесности и демагогичности. Глубинная противоречивость души русского народа, женственность его природы, анархичность и стихийность, — можно ли засучить рукава и преодолеть эти явления, или России нужно покориться своей пассивности и раствориться в ней? Только ли «сильная рука» может быть двигателем России? «Велика и обильна русская земля, только порядка в ней нет, и пригласили славяне на царство Рюрика» — так начинается легенда о создании русской государственности.

Почти трех часов оказалось недостаточно для увлекательной дискуссии, и участники решили часть времени следующей встречи посвятить «Судьбе России». Несколько чайников ароматного чая, буря эмоций, споров и радости от интеллектуальных литературных встреч — это «Синий жираф».

Соб. информ.


 

Мастер — Е.М. Жабинковская, ведущий — Р.Г. Круглов

 

Поэтический мастер-класс

24 февраля состоялся второй поэтический мастер-класс «Полилог», который провела известный петербургский поэт Ольга Жабинковская.

Свои произведения на суд выдвинули авторы: Елизавета Редкина, Наталья Авдеенко-Кривошей, Сергей Уткин, Светлана Бричева, Артем Кондратьев, Елизавета Веселкова и Ольмира Беланкова.
Авторы подобрались достаточно сильные, перспективные и — очень разные. Обсуждение прошло в другом ключе, нежели на январском мастер-классе — специфический взгляд и манера мастера определили и вектор критики, и структуру беседы.
Все участники мастер-класса были награждены книгами. Для победителя — Ольмиры Беланковой — были собраны уникальные издания поэзии и критики, многие из которых почти не найти в продаже. Елена Жабинковская не только подарила участникам свои книги, но также присовокупила к награде победителя поэтический сборник Геннадия Григорьева «Алиби», давно ставший библиографической редкостью.

Мастер-классы «Полилог» — это реальная возможность для авторов получить бесценное редакторское внимание, критику и поддержку. Благодаря мастер-классам в литературный процесс втягиваются свежие силы. Это начинание по прежнему имеет только положительные отзывы от участников и слушателей.

Награждение победителя — Ольмиры Беланковой.

Обсуждение.

Обсуждение.О. Беланкова и Н. Авдеенко-Кривошей.

 

 

 

 

 

 


 


 

1-е Розановские чтения

1-е Розановские чтения

Розановские чтения

22 февраля в Белом зале прошли I-е Розановские чтения: «Текст В.В.Розанова в пространстве рефлексии: топология и феноменология ландшафта».

В них приняли участие философы, писатели, поклонники творчества В.В. Розанова, аспиранты и студенты философского факультета Спб Государственного университета.

Было объявлено о создании в Санкт-Петербурге Розановского общества.

Пересказывать выступления философов — это все равно, что неофиту пытаться пересказать церковную службу своими словами, поэтому процитируем отдельные места из докладов и сообщений, любезно подобранные организаторами чтений.

Артамошкина Людмила Егоровна, доцент кафедры культурологии философского факультета СПбГУ:
«Мысль Розанова, его текст и язык топологичны, они всегда у-местны, из места, как «теплого лона», рождаются и естествуют. Топосы как места исхождения мысли/слова/поступка являют себя в единстве ландшафта, обретая таковое единство благодаря претворяющему и творящему дару, человеком же и воплощающим в себе».

Едошина Ирина Анатольевна, профессор, гл. ред. Журнала «Энтелехия» (выходит с 2000 года, нечетные номера посвящены В.В.Розанову, четные — свящ. П.А.Флоренскому ), директор Межрегионального научного центра по изучению и сохранению творческого наследия В.В.Розанова и священника П.А.Флоренского Костромского государственно университета им. Н.А.Некрасова:
«Розанов, состоявшийся в Петербурге как философ, писатель, должен обрести пространство рефлексии/осмысления в петербургском тексте русской культуры. Начало было положено трудами одного из ведущих исследователей его творчества — Фатеевым Валерием Александровичем. Здесь же, в Петербурге, может быть наиболее уместным образование и Розановского общества, необходимого для дальнейшего исследования творческого наследия Розанова, его вклада в сохранение традиций русской культуры и самого языка».

Фатеев Валерий Александрович, переводчик, ведущий исследователь творчества и наследия В.В.Розанова в Петербурге, автор статей и научный редактор Розановской энциклопедии (М., 2009), автор книг и статей о судьбе и творчестве В.В.Розанова, Н.Н.Страхова:
«Путь к Розанову — путь самоосмысления, путь постижения русской культуры и ее судьбы в ХХ веке. Розанов может вызывать абсолютно противоположное отношение: любовь и неприятие. Розанов открывает новую поэтику, новый принцип обращения со словом. Все, о чем он пишет, делается живым и насущным для мысли».

Грякалов Алексей Алексеевич, доктор философских наук, профессор, член Союза писателей России:
«Розанов современный писатель. Он нужен нам «здесь и сейчас». Именно он научает «новой оптике», что необходима для нашего вхождения в нынешний, такой фрагментарный мир. Он предлагает определенную стратегию «сборки».

Иванов Николай Борисович, кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии СПбГУ, председатель Санкт-Петербургского феноменологического общества:
«Розанов в своей парадоксальности, «домашности» является критерием действительной свободы. Он важен «интонационно», поскольку не репрессия мысли указующей, а естественность жеста/мысли в недрах самой повседневности, оказывается высвобождающим простором».

Малинов Алексей Валерьевич, доктор философских наук, профессор кафедры русской философии СПбГУ:
«При всей непреднамеренности, видимой «импрессионистичности» стиля Розанова, его мысль продумана уже в своих истоках, выверена».

Горина Ирина Владимировна — кандидат философских наук, руководитель философского общества в г. Сосновый Бор:
«Феномен «рукописной души» Розанова обращает нас еще к античной традиции. За словом Розанова стоит та самая энтелехия, о которой говорит Аристотель и которая и является подлинным истоком всех его речений/мыслей».

Фролов Алексей Александрович — аспирант кафедры русской философии философского факультета СПбГУ:
«Критика литературы в поздних работах Розанова и его попытки найти в ней новый жанр были ответом на проникновение идеологии в пространство искусства».

Худякова Ольга — студентка философского факультета СПбГУ по специальности «Философия»:
«В творчестве Розанова раскрывается новый принцип мысли/письма, в его глубинной связи с «сакральным», как «жертвоприношение».

Следующая встреча Розановского общества состоится в апреле. О дате будет сообщено дополнительно. Организаторы приглашают всех, кто неравнодушен к творчеству Розанова.

Соб. информ.

Л. Е. Артамошкина

Л. Е. Артамошкина

А. А. Грякалов

А. А. Грякалов

В. А. Фатеев

В. А. Фатеев


Идет дискуссия

Идет дискуссия

«Стрелка поэтов»: религия и литература

22 февраля накануне «Дня защитника отечества» состоялось очередное заседание дискуссионного литературного клуба «Стрелка поэтов». На сей раз обсуждалось влияние религии на литературу и на поэзию в частности.

Для обострения разговора ведущий Михаил Вэй принял на себя роль радикального атеиста, а его основным оппонентом стал академик Евгений Антипов, большой знаток отечественной и мировой истории. Спор получился горячим и неоднократно прерывался репликами клубистов, которые поддерживали как одного оратора, так и другого.

Несмотря на горячность некоторых участников встречи, ведущий умело сглаживал острые углы, что и было отмечено любителем поэзии Людвигом, бывшим нашим соотечественником, уже двадцать лет проживающим в США. Людвиг был поражен тёплотой, царившей в зале. «Судьба мотает меня по свету, и я не могу часто бывать у вас в гостях, — заметил он. — Но эмоциональный заряд от стихов и самой полемики я навряд ли забуду!»

Понятно, что тема религии не только остра, но и необыкновенно масштабна, поскольку из неё вытекает множество новых тем, а потому все пришли к выводу, что разговор требует продолжения на других заседаниях клуба.

Выступить со стихами удалось не всем, но по сложившейся традиции слово было предоставлено новоявленным «стрелочникам», среди которых были известный в городе бард Александр Брыков, сценарист телесериалов Татьяна Непорада, руководитель молодёжной поэтической группы «Поэтарий» Джамиль Нилов. Со стихами своего учителя Виктора Сосноры выступил и радикальный православный Евгений Антипов. И как всегда, своим песнями порадовал Виталий Верушкин.

Соб. информ.

Евгений Антипов

Евгений Антипов

Татьяна Непорада

Татьяна Непорада

Джамиль Нилов

Джамиль Нилов


Владимир Рекшан

Владимир Рекшан

В поисках прошедшего времени

21 февраля в Белом зале состоялся творческий вечер спортсмена, рок-музыканта и писателя Владимира Рекшана.

Человек-легенда — член молодежной сборной СССР по легкой атлетике, основатель рок-группы «Санкт-Петербург» и автор более двадцати книг прозы в легкой самоироничной манере рассказал о своих попытках прославиться в разных жанрах.

Затем Владимир Рекшан  представил свою последнюю книгу «Поиски прошедшего времени» — о великом тренере Михаиле Ильиче Алексееве, воспитавшем целую плеяду советских легкоатлетов, и поведал забавные истории о своих увлечениях спортом и роком. Мелькали подзабытые имена героев 70-80-х годов, прошедшее время вставало в полный рост, и зал расцветал улыбками.

Музыкальная часть — песни разных лет и самых разных жанров — заняла самую значительную часть вечера. Вечер закончился обстоятельным угощением для всех участников вечера.

Соб. информ.

 

 


Идет заседание Клуба

Идет заседание Клуба

Снова «Принцип Чехова»

20 февраля состоялось заседание Клуба молодых литераторов под руководством Дмитрия Каралиса, на котором были рассмотрены некоторые организационные вопросы, в том числе выпуск прозаического сборника клуба, редактура которого завершена.

Обсуждались домашние этюды — диалоги, выстроенные с учетом «Принципа Чехова», о котором рассказывалось на предыдущем занятии. После перерыва рассматривалась типичная классификация героев художественного произведения с примерами из отечественной и мировой литературы.

Соб. информ.

 

 

 

 

 

 


Доцент кафедры китайской филологии Алексей Родионов

Доцент кафедры китайской филологии Алексей Родионов

Вечер китайской литературы

19 февраля состоялся вечер современной китайской литературы, организованный в содружестве с Институтом Конфуция, Восточным факультетом Спб Государственного Университета и Консульством КНР в Санкт-Петербурге.

О современном состоянии китайской литературы рассказал доцент кафедры китайской филологии и директор Института Конфуция с российской стороны Алексей Родионов. По его словам, за последние тридцать литература Поднебесной освободилась от влияния политической конъюнктуры и сделала большой скачок по темам, методам написания и стилю. На сегодняшний день в Китае 10 млн писателей — публикующихся и состоящих в различных союзах писателей — начиная с уездных. В главном или «большом» Союзе китайских писателей состоит 9200 членов. Из них 170 наиболее заслуженных писателей состоят на государственной дотации, получая зарплату.

При этом молодые писатели, работающие в стиле фэнтэзи, нисколько не страдают от отсутствия государственной опеки и плывут своим курсом. Например тридцатилетний Го Цзинмин за последний год заработал изданиями своих книг, вышедших огромными тиражами, 25 млн юаней или 125 млн рублей.

В Китае ежегодно выпускается около 3000 романов, а совокупный тираж художественной литературы превышает 450 млн экземпляров.

О творчестве Мо Яня, лауреата Нобелевской премии 2012 года, рассказал переводчик его книг «Страна вина» и «Большая грудь, широкий зад» Игорь Егоров.

Определенный интерес к современной китайской прозе проявил писатель и главный редактор «Роман-газеты» Юрий Козлов, выступивший на встрече. Поэт и литературный критик Алексей Филимонов рассказал о своем опыте перевода китайских авторов.

В вечере приняли участие консул по культуре госпожа Би Липин, директор Института Конфуция с китайской стороны госпожа Ван Тун, зав. кафедрой китайской филологии Восточного факультета профессор Сторожук Александр Георгиевич и студенты Восточного факультета.

Вечер закончился китайскими чайным церемониями на русский манер.

Дмитрий Каралис

Во время доклада

Во время доклада

Илья Штемлер и Юрий Козлов

Илья Штемлер и Юрий Козлов

Китайские церемонии на русский манер

Китайские церемонии на русский манер


Рассказывает Михаил Ахманов

Рассказывает Михаил Ахманов

Забытые эскулапы

18 февраля в рамках заседания секции научно-художественной и фантастической литературы состоялся вечер под названием «Эскулапы — великие, но забытые».

С основным сообщением выступил Михаил Ахманов. Он рассказал о известных в свое время, но забытых потом медиках и естествоиспытателях.

Присутствующие узнали о страницах из биографий Эрнста Генриха Филиппа Августа Геккеля, Пауля Лангерганса, Рудольфа Людвига Карла Вирхова и других исторических личностей.

Потом состоялась дискуссия на тему «Пасынки судьбы» — о тех, кто был незаслуженно забыт историей и потомками.

В ней приняли участие Андрей Балабуха, Андрей Буровский, Александр Лидин и другие писатели.

Ник. Романецкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Гость из Таджикистана Эмомали Мирзоев

Гость из Таджикистана Эмомали Мирзоев

Очередная стихотворная пятница

Стихотворные пятницы становятся хорошей еженедельной традицией, и всё новые и новые мастера пера, а также любители стихотворного творчества пополняют ряды поэтического дискуссионного клуба СП (Стрелка поэтов). А визиты поэтов из ближнего и дальнего зарубежья придают поэтическому клубу статус международного.

15 февраля нашим гостем был известный таджикский поэт и председатель Литературного фонда Таджикистана Эмомали Мирзоев, которого представил не менее известный петербургский критик Алексей Филимонов — он подробно рассказал о творчестве поэта. О философских особенностях восточной поэзии поведал художник, поэт и академик Евгений Антипов, после которого выступил и сам Эмомали, представив на суд собравшихся свой новый сборник.

Вторая часть вечера была посвящена теме: «Стихи о родном городе». Слово было предоставлено новичку клуба поэту Николаю Сальникову. Он прочитал свои тексты и прокомментировал их, заметив, что город, в первую очередь, — это его жители, а стены лишь декорации, хотя и оказывающие сильное воздействие на творчество авторов.

Понравились собравшимся и стихи ещё одного новичка — Сергея Уткина, поэта, приехавшего из глубинки, буквально влюблённого в Петербург и его творческую атмосферу.

В этот вечер на наб. Макарова 10, прозвучали стихи и других молодых поэтов — слушателей школы поэтического мастерства «Линия времени»: Евгения Дьяконова, Дмитрия Наста, Лизы Моисеевой и др.

Как всегда, большое впечатление на собравшихся произвели стихи мэтров — Виталия Дмитриева, Татьяны Семёновой, Александра Гущина и других. А заключительную черту по доброй традиции подвёл своим выступлением выполняющий обязанности председателя клуба поэт Михаил Вэй.

Соб. информ.

А это приглашение В контакте:

http://vk.com/event49238458

Поэты читают стихи

Поэты читают стихи

Гости слушают

Гости слушают


Игорь Иванов и Валерий Чанцев «пересказывают» рассказы А. Образцова

Игорь Иванов и Валерий Чанцев «пересказывают»
рассказы А. Образцова

Званые гости

14 февраля в Центре современной литературы и книги были не совсем обычные гости.

Театр в последние два десятилетия все дальше отплывает от питающей его литературы. От этого не становится лучше ни ему, ни ей. Но жизнь идет своим замысловатым зигзагом. И вот в гостях в Писательском клубе – «Театр рассказа ВолгаВолга».

Хотя «Театр рассказа ВолгаВолга» организовался при Союзе писателей России на Звенигородской, 22 в июне 2012 года.

А идеология и методология Театра рассказа разработана его основателем Н.С. Говоровым после Великой Отечественной войны и представляет из себя новое направление в театральной и общественной жизни.

Смысл его в том, что литературное произведение, практически независимо от жанра, переносится на сцену самым экономичным и коротким путем: через личность освоившего текст актера.

Каких-то специальных приспособлений для этого не требуется — только создание образа рассказчика при помощи партнера на сцене и слушателей в зрительном зале. Собственно, то же самое мы наблюдаем, включая телевизор.

Уникальность Театра рассказа в том, что он использует живое, личное присутствие аудитории и рассказчиков, творчески освоивших литературный текст.

На сцене Татьяна Грибкова,  Нина Паринова и Наталья Олейникова. Инсценировка рассказов Николая Коняева

На сцене Татьяна Грибкова, Нина Паринова и Наталья Олейникова. Инсценировка рассказов Николая Коняева

Тем самым достигается несколько целей.

Первое. Вовлечение широких масс зрителей в общественную жизнь при сопереживании ими современных и классических литературных произведений.

Второе. Чрезвычайное удешевление создания спектаклей одновременно со сказочной скоростью их производства. Возможно, например, перенесение рассказа на сцену уже через полчаса после ознакомления с ним актера.

Третье. Практически любой человек  обладает способностями рассказчика в обыденной жизни. И практически каждый может, овладев методикой Говорова, выйти в этом качестве на сцену.

Четвертое. Любая сцена или подиум пригодны для исполнения спектаклей Театра рассказа. В одном Петербурге таких сцен ТЫСЯЧИ.  Для сравнения — у нас на весь город около десятка пристойных драматических театров, уносящих из бюджета десяток миллиардов рублей, вместо того, чтобы их туда приносить.

Наконец, пятое. В нашей стране любая оппозиция власти становится ее врагом, как бы она не называлась — системная или несистемная. А ведь только развитие монолитного гражданского общества с единственной целью коррекции общего пути может кардинально изменить ситуацию. И посильную помощь в этом должны оказывать все структуры этого общества. И не в последнюю очередь — Театр рассказа.

Что показали на сцене Писательского клуба гости?

Сцены по рассказам современных петербургских писателей Николая Коняева и Александра Образцова исполнили Наталья Олейникова, Нина Паринова, Татьяна Грибкова, а также Игорь Иванов и Валерий Чанцев. Рассказов было пять. «Девушка», «Сглаз» и «Гадюка» Николая Коняева были объединены в спектакль женским составом, а «Седая девушка» и «Софии Лорен» Александра Образцова — мужским.

То, что обычно делается завлитами и самими режиссерами при помощи ножниц из текстов классиков и называется «инсценировка» здесь не работает. В Театре рассказа все иначе. Драматургия возникает по воле актеров и придуманных ими обстоятельств рассказа ими произведения автора.

В дальнейшем намечается таким образом представить на сцене все значительные современные рассказы. Ну, если не все, то приличную их часть. Без блата и даже без спонсорства.

Только бы дали работать.

Театр рассказа уже имеет в своем репертуаре несколько десятков названий и может прийти на сцены школ, средних и высших учебных заведений, пустующих ныне Дворцов и Домов культуры, различных учреждений и даже предприятий.

Союз писателей России в лице его Петербургского отделения настоятельно рекомендует привлечение своего Театра рассказа в широкий общественный обиход.

Просьба оказывать ему всемерное содействие и поддержку.

Прибыль от общественного согласия выше любой коммерческой.

Александр Образцов, Союз писателей России

 


Участники клуба

Участники клуба

Синий жираф и «Степной волк»

13 февраля состоялась очередная встреча членов литературного дискуссионного клуба «Синий жираф». Тема обсуждения – роман Германа Гессе «Степной волк».

Участники клуба высказали самые разные впечатления о прочитанном романе и его главном герое Гарри Галлере – от восторга до осуждения. Гессе, Юнг, Ницше, Достоевский – их идеи и отдельные мысли тесно переплетены в романе «Степной волк», который, по мнению отдельных участников дискуссии, является романом о конфликте свободного человеческого духа с окружающим миром. В частности, было отмечено, что в романе особое место по силе воздействия на читателя занимает соединение музыки и литературы: Бах, Моцарт, Гете…

Два с половиной часа эмоциональных баталий.

Горящие глаза.

Несколько чайников чая.

Радость от прикосновения к настоящей литературе…

Это «Синий жираф».

Соб. информ.

Дискуссия - в разгаре

Дискуссия — в разгаре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Даниил Гранин на просмотре фильма

Даниил Гранин на просмотре фильма

«Ленинградка» в Белом зале

12 февраля в Белом зале состоялся один из премьерных показов документального фильма «Ленинградка» о судьбе и творчестве Ольги Берггольц. Режиссер Людмила Шахт представила картину и рассказала о трудностях, с которыми она столкнулась при поиске материалов и создании фильма.

Судьба Ольги Берггольц неразрывно связанна с Ленинградом-Петербургом. Молодая поэтесса, «Олечка», так называли ее в Союзе писателей, за 900 дней Блокады выросла в Музу Петербурга, истинно народного поэта.

Фильм «Ленинградка» ― это первая часть документальной трилогии, в этой части показаны события довоенных лет. Режиссер Л. Шахт буквально по крупицам собирала факты биографии О. Берггольц ― фотографии, кадры кинохроники, архивные аудиозаписи. В настоящее время на киностудии «Леннаучфильм» идет работа над второй частью картины «Ленинградка. Жестокий расцвет».

После просмотра фильма состоялась обстоятельная беседа почетного гражданина города Санкт-Петербурга и автора «Блокадной книги» Даниила Гранина с режиссером Людмилой Шахт. Речь шла о малоизвестных фактах из биографии Ольги Федоровны Берггольц.

Среди гостей премьерного просмотра были писатели, студенты Академии кино и телевидения, а также главный редактор журнала-альманаха «Аврора» Валерий Новичков и таджикский поэт, председатель Литературного фонда Таджикистана Эмонали Мирзоев.

Соб. информ.


11 февраля Семинар Бориса Стругацкого обсудил роман Анны Гуровой


Варвара Зевахина

Варвара Зевахина

Сон бамбуковой флейты или секрет талантливости

8 февраля в программе «ЭтноZвук/ Флейты-Дзэн» состоялась творческая встреча с музыкантом, арт-терапевтом Варварой Зевахиной (Нижний Новгород).

В этот раз на проекте ЭтноZвук звучали бамбуковые флейты, и это была «музыка состояний». Именно так Варвара Зевахина представила на  творческой встрече свою музыку!

По словам Варвары, если человек не найдет контакт с инструментом — флейта просто откажется звучать. Именно поэтому в первую очередь нужна осознанная «практика состояний» для  того чтобы музыка действительно зазвучала! Этому и был посвящен небольшой мастер-класс контакта с бамбуковыми флейтами бансури, сякухати и сяо для всех гостей мероприятия.

Сама Варвара называет себя арт-терапевтом и, регулярно путешествуя по стране, с удовольствием делится своим опытом с другими.

Диана Богуславская

 

Сыграть могут и гости

Сыграть могут и гости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Стрелка поэтов

Стрелка поэтов

Очередная стрелка поэтов

8 февраля состоялась очередная встреча членов литературно-дискуссионного клуба «СП» (Стрелка поэтов).

В этот раз гостем клуба стал поэт, журналист, человек интереснейшей судьбы и богатой родословной, прослеженной ещё с петровских времён — Владимир Рябоконь-Рибопьер. Он не только прочитал новые стихи, но и подробно рассказал о своей судьбе, о том, как он, выросший в благополучной советской семье, жившей в Москве на улице Горького, оказался за границей.

Интересно, что один из пращуров Владимира привез в Санкт-Петербург ставшие символом города сфинксы, что стоят напротив Академии художеств.

Активный участник диссидентского движения в СССР, Владимир Рябоконь-Рибопьер в конце 80-х годов оказался на Западе, сейчас он проживает в Голландии.

Владимир рассказал присутствующим о своих встречах с композитором Альфредом Шнитке, с танцовщиком Рудольфом Нуриевым, диссидентом Анатолием Марченко.

Гостя клуба представил поэт, писатель и главный редактор альманаха «Невечерний свет» Владимир Хохлев.

В этот вечер клуб «Стрелка поэтов» впервые посетила известный композитор, художница и поэтесса Наталья Иванова, чьи песни исполняли Мария Пахоменко, Эдита Пьеха, Эдуард Хиль и другие известные певцы эстрады. Наталья вспоминала о своих встречах с композиторами-песенниками: Михаилом Таничем, Робертом Рождественским, Леонидом Дербенёвым.

Члены клуба оказали тёплую встречу и Л.Н.Бубновой — писательнице и супруге легендарного Виктора Голявкина, на чьих произведениях выросли многие из собравшихся.

Вечер прошел в теплой атмосфере. «Я чувствую себя, как дома, — заявил Владимир Рябоконь-Рибопьер. — Даже уходить не хочется».

В заключении встречи была определена тема дискуссии ближайшего заседания «СП».

М. Вэй

Ведущий вечера Михаил Вэй и молодые поэты

Ведущий вечера
Михаил Вэй и
молодые поэты

Гость клуба Владимир Рябоконь-Рибопьер

Гость клуба
Владимир
Рябоконь-Рибопьер


Заседание клуба

Заседание клуба

Концовки и «Принцип Чехова»

6 февраля состоялось заседание Клуба молодых литераторов под руководством Дмитрия Каралиса, на котором члены Клуба по кругу прочитали заранее написанные концовки литературных произведений. Смысл этого задания вытекал из известного писательского приема: иногда, чтобы понять, в чем главная мысль произведения, пишут концовку.

Затем был рассмотрен «Принцип Чехова», который писатель изложил в письме к брату: «Лучше всего избегать описывать душевное состояние героев; нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев. Надо писать, чтобы читатель без пояснений авторов, из хода рассказа, из разговоров действующих лиц, из их поступков понял, в чем дело».(Письмо к Ал. П. Чехову от 10 мая 1886 г.)

Этот казалось бы несложный постулат классика развил в своей книге «О прозе» Б. Эйхенбаум: «Чехов до предела сжимал авторский текст, доводя его иногда до значения сценических ремарок. Его персонажи говорят иногда очень много, он сам — очень мало. Тема и положение раскрываются у него обычно не автором, а самими действующими (часто именно не действующими, а только разговаривающими) лицами. Автор как бы отходит в сторону…

 Это как будто легкое смещение традиции имело на самом деле значение переворота и оказало сильнейшее влияние не только на русскую, но и на мировую литературу. Освободившись от авторского вмешательства, люди стали разговорчивее и откровеннее, а читатель получил возможность подойти к ним ближе и понять их глубже. Вот тут-то и обнаружилось значение мелочей и пустяков: они получили новый и иногда сложный лирический смысл»

Соб. информ.


Поклон уходящей эпохе

4 февраля в рамках заседания секции научно-художественной и фантастической литературы СП СПб состоялась дискуссия под названием «Поклон уходящей эпохе».

Вспоминали мэтров фантастики, ушедших из жизни в последнее время – Станислава Лема, Артура Кларка, Гарри Гаррисона, Рэя Брэдбери, Бориса Стругацкого и других. Пытались понять, чем был обусловлен «Золотой век» американской фантастики и отечественный фантастический бум середины прошлого века.

Высказывали предположения, какого рода литература может прийти на историческую сцену после окончания нынешнего кризиса в издательском бизнесе.

В дискуссии участвовали Марианна Алфёрова, Андрей Балабуха, Александр Лидин, Антон Первушин, Кирилл Плешков, Николай Романецкий и другие писатели.

Соб. информ.


Владимир Рекшан и Дмитрий Шагин

Владимир Рекшан и Дмитрий Шагин

Митьки в городе

3 февраля. Творческая встреча с главными митьками мира состоялась на ура! Помимо заявленной программы были и приятные сюрпризы, одним из которых стал мини-концерт в 2-х отделениях известного писателя, рок-музыканта (основателя рок-группы «Санкт-Петербург»), спортсмена и путешественника Владимира Рекшана.

Кроме главных Митьков мира — Дмитрия Шагина, Андрея Кузьмина и Ирины Дудиной, которые порадовали со сцены публичным чтением своих брутально-лирических текстов, в однодневной выставке картинного творчества приняли участие художники групп КОЛХУИ (Николай Копейкин, Николай Васильев, Алексей Уваров) и ПВХ (Виктор Пузо, Порфирий  Федорин).

Нужно отметить, что на выставке были представлены работы авторов, отвергнутые в свое время на других арт-площадках.

 

Соб. информ.

 

Стихи читает Ирина Дудина

Стихи читает Ирина Дудина


Гагик Беджанян

Гагик Беджанян

Гагик Беджанян — мастер, делающий кахоны

2 февраля состоялось очередное мероприятие проекта «ЭтноZвук».

На этот раз гостем проекта стал Гагик Беджанян, не только музыкант, но и мастер, делающий кахоны.

Кахон — перуанский народный инструмент. Как рассказал Гагик, кахон, а сначала это был просто деревянный ящик, стали использовать перуанские рабы вместо запрещенных испанскими колониальными властями барабанов. Конструкции современного кахона стала совершенней: внутри инструмента натянуты струны, что позволяет изменять тембр, а в некоторые модели даже встроен пьезозвукосниматель или микрофон.

Но на лекции и демонстрации инструмента этот вечер не закончился. Освоив навыки игры на кахоне, гости мероприятия под руководством Гагика Беджаняна составили необычный ансамбль из кахонов и исполнили несколько замечательных композиций.

Сегодня увлечение этнической музыкой носит массовый характер. Народные инструменты выходят на одну сцену с классическими оркестрами, джазовыми бэндами и модными ди-джеями. Мероприятия проекта «ЭтноZвук» — отличный способ познакомиться с инструментами разных стран и континентов и насладиться необычной музыкальной программой.

Диана Богуславская

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Идет обсуждение названия клуба

Поиск имени

1 февраля в Литературной кофейне состоялась очередная встреча членов литературно–дискуссионного клуба, который до этого дня носил условное название «Смысловая поэзия». На этот раз горячие споры развернулись, как раз вокруг наименования новоявленной группы поэтов и почитателей стихотворного творчества.

 

Из пятидесяти предложенных названий участники встречи не выбрали ни одного. Что и не удивительно — амбициозность всегда присуща мастерам поэтического цеха, а в тот вечер в зале кафе присутствовали такие известные личности как редактор журнала изящная словесность Татьяна Семёнова; заведующий отделом этого же журнала, лауреат премии Ахматовой, поэт Виталий Дмитриев; руководитель клуба «Литературные знакомства» на Пушкинской, 9, филолог и поэт Александр Гущин; философ, поэт, бард и музыкант Виталий Верушкин; руководитель школы поэтического мастерства «Линии времени», поэт Михаил Вэй; заместитель председателя барковского клуба Александр Кочевник. Впрочем, и молодые поэты не хотели уступать признанным авторитетам. Уже казалось, что разрешение вопроса зашло в тупик, но тут слово взял молчавший до этого руководитель проекта «Петербургский богемник» Дмитрия Шевелёв. Он предложил назвать клуб «Стрелка поэтов», имея в виду и географическое местонахождение Центра (сравнительно недалеко от стрелки Васильевского острова), и «стрелку» как символ встреч. К тому же аббревиатура СП может подразумевать и прежнее название, а также имя города. Зал откликнулся аплодисментами.

Клубисты читают стихи

Клубисты читают стихи

На выбор имени ушло не менее часа, после чего ещё возбуждённые участники вечера поздравили друг друга, и вечер продолжился уже в более спокойном русле. Были обозначены темы будущих обсуждений, а в завершении состоялось знакомство с новыми членами клуба.

Соб. информ.