Get Adobe Flash player

Литературные мероприятия в сентябре 2001 года

«Образ любви в русской поэзии»

30 сентября в арт-подвале «Бродячая собака» состоялся вечер, названный устроителями «Образ любви в русской поэзии». Свои стихи читали поэты из Регионального союза писателей Северо-Запада — Евгений Раевский,Елена Васильеваи Ирина Богунцова.

Вел вечер так же Евгений Раевский — он представил обоих поэтесс, как прекрасных дам и самых ярких авторов их писательского союза.

Образ любви в русской поэзии предстал в стихах трех поэтов многоликим — воспевалась любовь взаимная, безответная, платоническая. Не была забыта и любовь к Родине — сестринская, дочерняя, сыновняя. Отдали поэты дань и народной традиции, помянув березку, рябинку, черемуху, цветущие лужайки…Очень скоро возникло ощущение, что поэтессы читают одну длинную поэму, подхватывая ее «с полустрочки» — темы, рифмы, размер и стиль совпадали до мелочей. Женскую лирику выгодно оттеняли мужественные строфы в исполнении Е. Раевского. Поэтическая программа была рак же разбавлена романсами на стихи И. Богунцовой и Е. Раевского.

Полина Копылова


«Пенсил-клуб» в «Собаке»

25 сентября в стенах «Бродячей собаки» прошел поэтический вечер объединения «Пенсил-клуб», посвященный вечной теме «Мужчина в жизни человека».

Конферировал Вадим Пугач. В качестве вступления он рассказал собравшимся слушателям о нравах «Пенсил-клуба». В частности, был упомянут обычай вручать победителю поэтических состязаний переходящий приз «гусьтав» — то есть хрустальную статуэтку лебедя, в просторечии «гуся», невольно роднящего участников клуба с достопамятным кружком «Арзамас» (где на заседаниях, правда, гусем угощали).

По словам Вадима Пугача, его коллеги по клубу на заседаниях «валяют дурака». Результаты подобного времяпрепровождения и были зачитаны по очереди — Вероникой Капустиной, Татьяной Алферовой, Ниной Савушкиной, Александром Гуревичем, Борисом Григориным, Александром Танковым и самим ведущим — Вадимом Пугачем.

Очень смешные, и немного грустные (а вовсе не «дурацкие») стихи во время заседаний клуба сочинялись на заданную чьей-либо строчкой тему: «конец тысячелетия, зима…», «в огороде бузина, а в Киеве — дядька», «поэт на отдыхе…». Все прочитанные тексты так или иначе отразили общую тему вечера. Закончилось чтение коллективного сочинения поэмой «Мой дядя», которая и подвела черту под поэтическими и прозаическими рассуждениями о мужчине в жизни людей.

Полина Копылова


ВНИМАНИЕ!

24 октября 2001 года 

в Доме журналиста (Невский пр., 70)

состоится

общее собрание

членов Союза писателей СПб

Начало в 14 часов


Состоялся очередной «Странник»

С 20 по 23 сентября в нашем городе прошел Шестой конгресс фантастов России «Странник».

Поздравляем писателей Юлия Буркина, Александра Громова, Сергея Лукьяненко, Андрея Лазарчука, переводчицу И. Гурову, редактора-составителя Николая Науменко, издательство «ЭКСМО-пресс», киноактера Александра Абдулова и художника Антона Ломаева, награжденных статуэткой «Странника» в различных номинациях.

Отдельные поздравления К.Ф. Бритиковой — труд ее покойного мужа Анатолия Бритикова «Отечественная НФ литература» получил очередную награду.

Поздравляем так же легенду отечественной литературы писателя Ольгу Ларионову, получившую звание «Паладин фантастики», и сэра Артура Чарлза Кларка, удостоенного звания «Гость издалека».

Ник. Романецкий


ЦСЛиК открыл новый сезон

17 сентября Центр современной литературы и книги открыл свой новый сезон вечером петербургской поэтессы и писательницы Наталии Перевезенцевой.

Героиню представил поэт Александр Танков. Впрочем, его роль свелась к формальному вступлению. Далее Наталия Перевезенцева говорила о себе сама, избрав для этого необычную форму лекции. Из лекции поэтессы о самой себе присутствующие узнали, что родилась она «в середине прошлого века» и званием литератора обязана своим родителям, в частности, отцу, который, вместо того, чтобы отучить дочь от «вредного» занятия, начал записывать ее детские стихи «в тетрадь с золотым обрезом».

Стихи «взрослые», взятые из сборников разных лет, открывали и завершали выступление Наталии Перевезенцевой, а основная часть вечера была посвящена представлению книги «Я вышла из дома», изданной издательством «Остров». Книга — не поэтический сборник, а развернутое документально-художественное повествование о Пушкинской улице и ее окрестностях, где Наталия Перевезенцева, по ее же словам, «имеет честь проживать». На суд гостей была вынесена одна из глав книги, «Свидание со старым Францем», повествующая об известном петербургском фабриканте Франце Сангалли.

Завершился вечер дружеским фуршетом, где прозвучало немало теплых слов, добрых пожеланий и поздравлений: выход новой книги Наталии Перевезенцевой совпал с ее юбилеем.

Полина Копылова


ВНИМАНИЕ!

1 октября 2001 года 

в Доме журналиста (Невский пр., 70)

состоится вечер памяти

Владимира БАХТИНА

Начало в 18 часов


ВНИМАНИЕ!

8 октября 2001 года 

в помещении Государственной капеллы им. М. И. Глинки

состоится юбилейный вечер, посвященный 70-летию

Глеба ГОРБОВСКОГО

Начало в 19 часов

По вопросам приобретения билетов обращаться

к Алине МАЛЬЦЕВОЙ

(тел. 592 — 87 — 94)


Концептуальная акция «Интеллигенция минус. Ревизия социума»

11 сентября в «Борее» на фоне декораций все той же выставки «Сто лиц. Борейский гипертекст» прошла концептуальная акция «Интеллигенция минус. Ревизия социума», курировал которую культовый писатель и коренной «житель» «Борея» Павел Крусанов.

Участники акции — писатели Наль Подольский, Павел Крусанов, Сергей Носов, Владимир Рекшан и Александр Секацкий в своих выступлениях с разных сторон раскрыли суть феномена интеллигенции, сойдясь, впрочем, на том, что интеллигенция — есть явление более вредное, чем полезное, склонна к властолюбию и самовозвеличиванию, так что ее надо реформировать, как армию — то есть перевести на профессиональную интеллектуальную основу. Вред интеллигенции был доказан как теоретическими выкладками, так и на примере разбора классических произведений — так, Сергей Носов произнес пламенную речь в защиту… Шарикова, героя булгаковской повести «Собачье сердце», представив его борцом за свое равноправие с «нормальными» людьми, а профессора Преображенского — тираном и вивисектором. Само собой, и это, и все другие выступления носили, так сказать, шутейный характер, то есть являлись ни к чему не обязывающей интеллектуальной игрой.

В завершение акции Владимир Рекшан расчехлил гитару и порадовал слушателей песнями.

Полина Копылова


«Видеосъемка петербургской поэзии»

8 сентября в галерее «Борей» состоялось мероприятие, названное «Видеосъемка петербургской поэзии». Тематически оно было вписано в работу выставки «Сто лиц. Борейский гипертекст», однако никто из специально приглашенных и просто заинтересовавшихся толком не знал, что именно планируется. Как выяснилось, речь шла о «персональной» съемке питерских поэтов куратором мероприятия московским поэтом Виталием Пухановым. Зрители в «студию» — одно из служебных помещений «Борея» — не поместились бы физически, так что поэты читали свои стихи в беспристрастный «зрак» видеокамеры. В результате сняться успели не все — и в следующий визит В. Пуханова состоится досъемка — уже, видимо, без какой-либо концептуальной связи с экспозицией знаменитой галереи.

Полина Копылова


Открылся новый сезон в «Борее»

4 сентября свой 11-й сезон открыл «Борей». К открытию были приурочены презентации двух выставок, одна из которых, несмотря на явную «изобразительность» (представлены художественные фотопортреты) имеет самое прямое отношение к литературе: моделями для портретов стали сто литераторов из «круга Борея».

Статью-представление для выставочного буклета написал Павел Крусанов, он же выступил на открытии, подчеркнув, что фотопортрет, в отличии от прочих, рассказывает исключительно о модели, умалчивая о фотографе, который как буквально, так и фигурально остается за кадром. Еще одна явная связь фотографии с литературой, позволяющая воспринимать выставку, как гипертекст — подписи к фотопортретам, принадлежащие перу тех, кто на портретах запечатлен. Философские высказывания, стихи, шутки, порой (в духе постмодернизма) цитаты позволяют увидеть знакомые лица не только в новом «зрительном» ракурсе, который избрала фотограф Ольга Корсунова, но и в смысловом.

Полина Копылова