Get Adobe Flash player

Литературные мероприятия в мае 2003 года

Вечер, посвященный 6-летию Центра современной литературы и книги

22 мая 2003 года состоялся традиционный вечер, посвященный годовщине Центра современной литературы и книги.

Правда, на сей раз (ЦСЛиК исполнилось 6 лет) был он проведен нетрадиционным способом. Гости, которых собралось более пятидесяти человек, проследовали на Стрелку Васильевского острова, где погрузились на прогулочный теплоход.

Путешествие длилось около двух часов. Экскурсию совместили с праздником: звучали тосты, поднимались бокалы…

Соб. информ.


«Короткий земной промежуток» Светланы Розенфельд

21 мая 2003 года в Центре современной литературы и книги состоялась презентация новой книги Светланы Розенфельд «Короткий земной промежуток».

К многочисленной аудитории обратился редактор этого издания Борис Друян, который говорил о виновнице торжества как об одном из своих любимых авторов, стихам которого свойственна необычайная «прозрачность». Друян напомнил также о трудностях вступления Светланы Розенфельд в Союз писателей Спб. Об этом, как об ошибке тех лет, убедительно рассказал председатель секции поэзии СП Илья Фоняков, отметив, что данная «задержка», может быть, пошла на пользу поэту, что Светлана Розенфельд , в итоге, доказала себя, но это, впрочем, не отменяет чувства вины «приёмщиков», одним из которых он был.

Продолжая тему ясности и чистоты интонации этих стихов, поэт Семён Ботвинник заметил, что на фоне «спутанных ветвей современного древа поэзии» стихи данного автора выгодно отличаются понятностью: «Они мудры и имеют своего читателя».

Впрочем, количество пришедших на презентацию и купивших книгу, которая включает в себя как стихи, так и прозу, говорит само за себя.

Интересно отметить, что на поднятые на презентации вопросы сама Светлана Розенфельд заранее ответила в своей новой прозе «Главное хобби»(Дневник обывателя):

«Есть забытые, но нет опоздавших поэтов, нет непризнанных художников, даже запрещённых — нет». (С.139).

Хотя, для этого автора важен не конечный вывод, а само «приближение к истине»— черта поэта. Но за время невостребованности у поэта вызрела умная, спокойная проза, написанная без лишних амбиций, «под флажком откровенности», — пусть в несколько ироничном стиле интеллигентного разговора на кухне, но на достаточно высоком уровне обобщений и совмещений, например, газетного факта и житейской истории: смелое, почти неосуществимое теперь намерение договорить до конца на серьёзные, главные темы. Иногда эта проза напоминает заговоривший фотоальбом.

По ходу чтения ( а оно проходило в суматошные дни накануне праздника города) создавалось впечатление, что здравый смысл в отношении к себе и окружающим, знание своих рамок — тоже могут порождать несреднюю литературу, в которой, может быть, и нет головоломок, но есть свой голос и попытка «поймать средь зла и беззаконья//Гармонии волшебные черты».

Борис Григорин


Вячеслав Рыбаков об Египте и Китае

19 мая 2003 года в ЦСЛиК, в рамках заседания секции научно-художественной и фантастической литературы, состоялся творческий вечер Вячеслава Рыбакова (цикл «Из ненаписанного»).

Правда, герой вечера тут же уточнил ситуацию, сказав, что все рассказанное будет напечатано в газете «Часе пик» и в Израиле.

Вячеслав Рыбаковрассказал присутствующим о своих поездках в Египет и в Китай, которые он осуществил весной этого года. Он также продемонстрировал видеофильм, который снял, посещая эти страны.

Ник. Романецкий


Студия Андрея Балабухи обсудила пасхальные рассказы

14 мая состоялось очередное. заседание студии фантастики А. Д. Балабухи. Собравшиеся в этот вечер в ЦСЛиК студийцы обсудили пасхальные рассказы членов студии: «Снайпер» Андрея Бельтюкова и «Знамение» Светланы Богдановой.

При обсуждении было отмечено, что рассказы вполне различаются по «половому» признаку — мужской и женский. Тем не менее уложился в канон пасхального рассказа лишь Бельтюков. Даже по стилистике — некоторой старомодностью.

Светлана Васильева


12 мая состоялось заключительное в этом сезоне заседание Семинара