Get Adobe Flash player

Литературные мероприятия в июне 2003 года

Поздравляем юбиляра!

26 июня исполнилось пятьдесят лет Николаю Романецкому, действительному члену легендарного Семинара, руководимого Борисом Стругацким, автору и переводчику целого ряда фантастических книг, ответственному секретарю Оргкомитета «АБС-премии» и журнала «Полдень. XXI век».

Мы поздравляем коллегу с юбилеем и желаем ему всяческих успехов на всех фронтах.


21 июня стали известны лауреаты «АБС-премии» — 2003


Анджей Сапковский: «Майн-стрим — это гетто»

14 мая 2003 года в ЦСЛиК питерские фантасты встретились с Анджеем Сапковским, автором широко известного «Ведьмака».

Пан Анджей, прекрасно, кстати, говорящий по-русски, рассказал о том, как стал фантастом; изложил свои взгляды на фэнтези и в конце концов объявил, что, на его взгляд, фантастика вовсе не находится в гетто, на самом деле в гетто находится майн-стрим, поскольку относящиеся к этому роду литературы произведения мало известны широкому читателю.

Затем присутствующие на встрече россияне задали польскому фантасту вопросы. Наиболее сложный вопрос задал находящийся в Питере красноярецМихаил Успенский, которого польские пограничники не пустили в Польшу на проходящий там кон. Внятного ответа на жалобы Михаила не нашлось даже у присутствующего в зале консула Польской Республики пана Херонима Грали.

В заключение Анджей Сапковский рассказал о целом ряде забавных случаев, связанных с переводами его произведений на русский язык.

Закончилось действо фуршетом.

Ник. Романецкий


Владимир Рекшан реабилитировал Льва Толстого

9 июня в Бильярдной комнате ЦСЛК прошло обсуждение нового, не опубликованного романа Александра Етоева «Человек из паутины». Обсуждение состоялось по просьбе автора, который уже отдал свое произведение в журнал современной фантастики «Полдень, ХХI век» и задумался по просьбе редакции о его сокращении. Но замечания прочитавших рукопись касались не только ужатия текста, но и общих литературных проблем: в каком жанре написан «Человек из паутины»?.. уместна ли обсценная лексика?.. о чем произведение?.. видны ли герои и удачен ли конец?

Обсуждение, которой вел председатель секции прозы Союза писателей Санкт-Петербурга Владимир Рекшан, пытавшийся регламентировать процесс и пресекать эмоциональные возгласы с места, вылилось в жаркие споры о современной литературе вообще. Результат получился неожиданный. Павел Крусанов сказал о романах Льва Толстого, каждый из которых написан против существовавших в те времена романных правил,Дмитрий Каралиснапомнил о работе Льва Толстого «Что такое искусство?», где даются отличительные признаки истинных произведений искусства и приводятся способы подделки под таковые, а писательАндрей Измайловвдруг попытался заклеймить Льва Николаевича как записного графомана, зануду и проч., чьи литературные труды не идут по занимательности ни в какое сравнение с его, Андрея Измайлова, детективными романами.

Владимир Рекшан попытался реабилитировать Льва Толстого и поставил на голосование собравшихся вопрос: «Оставим ли на корабле современности классика русской литературы или поддержим Измайлова?» Большинством голосов Лев Николаевич был оставлен.

Еще Владимир Рекшан сказал: «Современную литературу во многом создают редакторы — они сами пишут, сами придумывают премии, выдвигают себя, награждают себя и рекламируют себя.

К сожалению, великая традиция русского реализма на данный момент оказалась на обочине издательского процесса, мало пишущих людей, прошедших то, что недавно называлось школой жизни. Новые книги часто рождаются из чтения книг, — это во все времена называлось «литературщиной».

Александр Етоев, мрачно молчавший во время обсуждения, в заключительном слове поблагодарил коллег за замечания к роману и обиженно заметил, что редактором работает лишь последнее время, а пришел в литературу из грузчиков.

На обсуждении присутствовали представители издательства «Амфора» и частный литературный агент из Германии.

Соб. информ.


В новых романах Кивинова не будет убийств?..

6 июня в Белом зале ЦСЛК состоялся творческий вечер известного писателя Андрея Кивинова и презентация его десятой книги — «Кошачий коготь», («Издательский дом «Нева», 2003 г., тираж 20 тыс. экз.). Вел вечер не менее известный писатель, президент петербургского «Детектив-клуба» Никита Филатов. Он в частности сказал, что несколько лет назад у него была идея организовать клуб писателей-миллионеров, чьи книги изданы тиражом миллион экземпляров и более. Сейчас для писателей-детективщиков эта идея не актуальна, почти все члены «Детектив-клуба» изданы тиражами, намного превышающими миллион экземпляров. Суммарный тираж книг Андрея Кивинова составил, например, более 4 млн. экз. Тиражи сериалов «Менты» и «Убойная сила», созданных по его сценариям, отследить значительно сложнее.

Андрей Кивинов, рассказывая о своих писательских и личных делах, заметил, что десять книг за десять лет для писателя пишущего самостоятельно, т.е без помощи «литературных негров», это хорошая цифра. По роману в год — это нормально. Еще Кивинов рассказал о своем недавнем визите в «убойный отдел», где он много лет проработал: «Буквально все изменилось! Начиная от методов совершения преступления до сбора доказательной базы, юридического обеспечения и способов ведения допроса подозреваемого. Я почувствовал, что писать о современной милиции вряд ли смогу. Это будет нечестно с моей стороны. Я почти всегда писал производственные романы о жизни милиции, и делать это, как прежде, не владея современным материалом, невозможно». О чем теперь будет писать Андрей Кивинов, он впрямую не сказал.

Характерно, что в «Кошачьем когте», состоящем из семи рассказов, нет ни одного убийства, есть просто литературные герои и удивительные события, происходящие с ними…

Соб. информ.


Поздравляем юбиляра!

5 июня исполнилось пятьдесят лет Андрею Измайлову, действительному члену-»дециметру» легендарного Семинара, руководимого Борисом Стругацким, автору целого ряда детективных и фантастических книг, члену жюри «АБС-премии».

Мы поздравляем Андрея с юбилеем и желаем ему новых опусов и гигантских гонораров.


Студия Андрея Балабухи отпраздновала собственное двадцатилетие

4 июня в ЦСЛиК собрались члены студии Андрея Балабухи и ее друзья.

Вечер был посвящен двадцатилетию этого литературного объединения. Среди гостей был и отец-сооснователь студии Александр Сидорович — в клубе любителей фантастики «Мифы ХХ» (при Ленинградском дворце молодежи), руководителем которого он был, и зародилась юбилярша.

Вечер вел писатель Леонид Смирнов.

Студийная молодежь прочла опусы собственного сочинения, созданные в честь знаменательного события. Звучали многочисленные поздравления. Была проведена лотерея, и каждый гость получил памятный подарок. Закончился вечер дружеским фуршетом.

Ник. Романецкий


Презентация сборника поэта Льва Мочалова «Спираль»

3 июня в Центре современной литературы и книги состоялась презентация сборника избранных стихов петербургского поэта Льва Мочалова «Спираль», счастливо совпавшая с 75-летием автора, что и придало собранию атмосферу особой торжественности: поздравления, цветы, подарки. Вел вечер поэт Илья Фоняков, зачитавший поздравительный адрес от Союза писателей Санкт-Петербурга, после чего предложивший вниманию собравшихся и свою шутливую оду в честь юбиляра. Юбиляр поблагодарил всех присутствовавших и — особо — главного редактора издательства «Геликон плюс», где был издан сборник, А. Житинского, пояснив при этом, что репродукция картины «Большой старый дом» Я.Крестовского (члена группы петербургских художников «Одиннадцать», идеологом и куратором которой Л.Мочалов как один из авторитетнейших искусствоведов нашего города является более 30 лет) не случайна на обложке — это символ контркультуры — Вавилона ХХ века, «самоутверждающегося и саморазрушающегося», по словам Л.Мочалова. Слушателям было рассказано о принципах построения сборника, куда вошли как едва ли не первые стихи поэта, написанные в далеких 50-х, так и самые свежие, даже не прошедшие журнальную публикацию.

Чтение длилось почти два часа — по нынешним временам поэтический марафон. Но никакой усталости в публике замечено не было. Напротив того, сразу же по завершении чтения, не дожидаясь предложения ведущего, начались горячие выступления поэтов. А.Кушнер весьма темпераментно, поблагодарив юбиляра, заметил, что именно в поэзии, как ни в каком другом виде словесности, запечатлевается время, и что это замечательное свойство поэтического слова было всем только что убедительно продемонстрировано. Эту же мысль, вплетая в нее личные воспоминания о соприкосновениях с талантом Л.Мочалова, продолжили и развили поэты С.Ботвинник, Л.Куклин, Г.Гампер. Литератор и художник Н.Ковалев прочел весьма изящное панегирическое эссе, посвященное юбиляру, особо подчеркнув его двоящийся дар — поэта и искусствоведа, на что юбиляр ответил, что эта его личностная особенность объясняется более чем просто: ведь он рожден под знаком близнецов.

На вечере присутствовали гл.редактор журнала «Нева» Б.Никольский, прозаики А.Житинский, Д.Каралис, редакторы Б.Друян, Б.Давыдов, критик Н.Елисеев, поэты А.Танков, В.Пугач, художники А.Барков, К.Почтенная, А.Мажуга.

Атмосфера дружественности и всеобщей приязни сопровождала и юбилейный банкет, которым завершился вечер.

Елена Елагина